PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Биология / Применение опорных листов и опорных сигналов в условиях коррекционной школы VIII – го вида
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Применение опорных листов и опорных сигналов в условиях коррекционной школы VIII – го вида


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Применение опорных листов и опорных сигналов в условиях коррекционной школы VIII – го вида


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обуча
Описание слайда:

Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии Специальная (коррекционная) образовательная школа VIII-го вида № 46 «Центр Реабилитации и Милосердия» Калининского района Применение опорных листов и опорных сигналов в условиях коррекционной школы VIII – г о вида Презентацию подготовила Педагог - психолог Цветкова Юлия Сергеевна

№ слайда 2 Автор методики опорных сигналов - Шаталов Виктор Фёдорович
Описание слайда:

Автор методики опорных сигналов - Шаталов Виктор Фёдорович

№ слайда 3 Опорные сигналы. Методика создания. Опорный сигнал – набор ассоциативных ключевы
Описание слайда:

Опорные сигналы. Методика создания. Опорный сигнал – набор ассоциативных ключевых слов, знаков и других опор для мысли, расположенных особым образом, заменяющий некое смысловое значение. Он способен мгновенно восстанавливать в памяти известную ранее и понятную информацию.

№ слайда 4 Опорный конспект Опорный конспект – система опорных сигналов, имеющих структурну
Описание слайда:

Опорный конспект Опорный конспект – система опорных сигналов, имеющих структурную связь и представляющих собой наглядную конструкцию, замещающую систему значений, понятий, идей как взаимосвязанных элементов. Опорный конспект требует точной и понятной расшифровки. Красочные, многообразные, необычные, опорные сигналы притягивают, создают игровую, непринуждённую обстановку при обучении, побуждают к активному познанию, обеспечивает целостность, системность, осмысленность представлений об основных закономерностях и понятиях в их взаимосвязях.

№ слайда 5 Основные требования, которым должны отвечать опорные сигналы Лаконичность Структ
Описание слайда:

Основные требования, которым должны отвечать опорные сигналы Лаконичность Структурность Наличие смысловых акцентов Автономность Ассоциативность и образность Доступность воспроизведения от руки Цветовая наглядность

№ слайда 6 1. Лаконичность Запоминание материала облегчается за счёт подключения зрительной
Описание слайда:

1. Лаконичность Запоминание материала облегчается за счёт подключения зрительной памяти. Часть сигналов может быть окрашена в яркие цвета. Ещё один полезный приём при составлении опорных сигналов – использование удобно-читаемых аббревиатур.

№ слайда 7 2. Структурность В сигнале используются связки, логические блоки, объединённые с
Описание слайда:

2. Структурность В сигнале используются связки, логические блоки, объединённые стрелками, линиями, границами и пр. Обучение с помощью опорных сигналов развивает системность мышления, разделать обще и главное, выделять причинно следственные связи. Всё эти навыки развиваются у обучаемого незаметно для него – просто в ходе изучения материала.

№ слайда 8 3. Наличие смысловых акцентов Выделение наиболее важных элементов опорного сигна
Описание слайда:

3. Наличие смысловых акцентов Выделение наиболее важных элементов опорного сигнала рамками, цветом, оригинальным расположением символов и пр.

№ слайда 9 4. Автономность Каждый из четырех-пяти блоков должен быть самостоятельным, поним
Описание слайда:

4. Автономность Каждый из четырех-пяти блоков должен быть самостоятельным, понимаемым в независимости от других блоков опорного сигнала.

№ слайда 10 5. Ассоциативность и образность Должны возникать и запоминаться четкие ассоциаци
Описание слайда:

5. Ассоциативность и образность Должны возникать и запоминаться четкие ассоциации на опорный сигнал и его элементы. Смыслы разрабатываемых графических изображений опорных знаков должны легко распознаваться. Для этого изображения должны напоминать широко распространённые образы.

№ слайда 11 6. Доступность воспроизведения от руки Обучаемые должны будут по памяти на оценк
Описание слайда:

6. Доступность воспроизведения от руки Обучаемые должны будут по памяти на оценку воспроизводить разобранные на занятии опорные сигналы. Поэтому их исполнение должно быть выполнено в простой воспроизводимой от руки на бумаге, не высокохудожественной манере.

№ слайда 12 7. Цветовая наглядность Запоминание материала облегчается за счёт подключения зр
Описание слайда:

7. Цветовая наглядность Запоминание материала облегчается за счёт подключения зрительной памяти. Часть сигналов может быть окрашена в яркие цвета. Ещё один полезный приём при составлении опорных сигналов – использование удобно-читаемых аббревиатур.

№ слайда 13 Этапы работы по созданию опорного сигнала Внимательно читайте главу или раздел у
Описание слайда:

Этапы работы по созданию опорного сигнала Внимательно читайте главу или раздел учебника (книги), вычленяя основные взаимосвязи и взаимозависимости смысловых частей текста. Кратко изложите главные мысли в том порядке, в каком они следуют в тексте. Сделайте черновой набросок сокращенных записей на листе бумаги.

№ слайда 14 Этапы работы по созданию опорного сигналаПреобразуйте эти записи в графические,
Описание слайда:

Этапы работы по созданию опорного сигналаПреобразуйте эти записи в графические, буквенные, символические сигналы. Объедините сигналы в блоки. Обособьте блоки контурами и графически отобразите связи между ними. Выделите значимые элементы цветом.

№ слайда 15 Методические рекомендации по разработке опорных листов. В опорном листе обязател
Описание слайда:

Методические рекомендации по разработке опорных листов. В опорном листе обязательно должна быть указана тема; Опорные листы должны быть составлены с учетом уровня развития конкретного учащегося; Чем ниже уровень развития учащегося, тем больше количество опорных листов на каждом этапе выполнения задания; Рисунки и графические задания должны быть достаточно крупными (оптимальный размер шрифта – 16 или 18); Опорный лист не должен содержать больших фрагментов текста, иначе превращается в конспект; Рекомендуется использовать не более 2-х изображений предмета (фотографий) на одном опорном листе; В тексте не рекомендуется использовать более 2-3 цветов для выделения фрагмента (оптимальные: красный (!), синий, черный);

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru