Урок биологии в 7 классе 900igr.net
Цели урока 1. проследить эволюцию органов чувств животных и познакомиться с процессом регуляции деятельности организма. 2.проведение лабораторной работы по изучению ответной реакции животных на раздражения и выявлению органов чувств, участвующих при этом. 3.выделить два типа регуляции деятельности организма, выявить их отличительные особенности и механизмы воздействия на организм.
Задачи: развивающая: научить выявлять прогрессивные признаки в развитии органов чувств у каждого последующего в изучении класса животных, развивать навыки выполнения лабораторных работ и научных исследований. Формировать умения анализировать и делать выводы по проведенным исследованиям. воспитательная: воспитывать бережное отношение к животному миру, показать взаимосвязь живой и неживой природы и взаимодействие всех живых организмов, формировать экологическое мышление.
Новые понятия и термины: глаз, простой глазок, сложный фасеточный глаз монокулярное зрение, бинокулярное зрение нервная регуляция, жидкостная регуляция.
При просмотре слайдов постарайтесь найти ответы на следующие вопросы: Как происходило усложнение животных в ходе эволюции? С чем связано это усложнение? Назовите организмы, которые в своём развитии стоят на более высоком уровне. Какие изменения произошли в развитии нервной системы млекопитающих?
Многообразие животного мира и его эволюционное развитие
Представитель простейших
Многоклеточные
Тип Плоские черви
Тип Кольчатые черви
Типы молюсков
Тип Членистоногие
Тип Хордовые, класс Головохордовые
Класс Рыбы
Класс Земноводные
Класс Рептилии (пресмыкающиеся)
Класс Птицы
Класс млекопитающие
Делаем вывод:
Значение органов чувств для животных. Какие животные имеются у вас в хозяйстве и как вы ухаживаете за ними? Домашнее задание