Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле.Аристотель Обобщение по теме: «Органические вещества клетки» Подготовили: учитель биологии Лёвушкина Евгения Вадимовна и учитель химии Цанцук Елена Владимировна МАОУ «Лицей «Технический» г. Владивостока»
Цель урокаОбобщить знания по теме:«Органические вещества клетки»
Задачи урока: Образовательнаяустановление связи между строением, химическими свойствами и биологическими функциями в классах органических соединений: белков, жиров, углеводов, нуклеиновых кислотсистематизация знаний по изученной темеРазвивающаяразвитие логического и пространственного мышления с помощью интерактивных игр и интеллект-картыумение обобщать, доказывать и делать выводыВоспитательнаяформирование навыков толерантного общенияактивизация познавательной деятельности по формированию интереса к ЗОЖ
План урока Игра крестики-нолики «Углеводы». Строение, свойства, функции углеводов. Примеры.Игры-крестики-нолики «Белки».Строение, свойства, функции белков. Примеры.Игра крестики-нолики «Нуклеиновые кислоты». Строение, свойства, функции нуклеиновых кислот. Примеры. Игра «Найди пару». Жиры. Свойства и функции жиров. Обобщение. Игра «Лабиринт».Закрепление. Интеллект-карта.Рефлексия.Домашнее задание
Вспомните… Какие вещества называются органическими?Какие органические вещества , входящие в состав клетки, мы изучили?
Выигрышный путь: углеводы
Выигрышный путь -белки Задание: : найти понятия по теме и объяснить как, они связаны
Выигрышный путь: нуклеиновые кислоты
Найди пару: свойства и функции жиров Наличие богатых энергией связей Окисление доуглекислого газа и воды Нерастворимы в воде Гормоны – производные липидов Низкая теплопроводность и высокая теплоемкость Строительная Регуляторная Защитная Запасающая Энергетическая
ОбобщениеИгра :Лабиринт: Формируется 2 команды. Ответы в очередном порядке.Выбираем категорию I или II. Отвечает сначала одна команда на предложенные вопросы «Да» или «Нет».Зеленый ответ – 1 балл. Красный ответ – неправильный.Подведение итогов по количеству баллов
Закрепление. Интеллект-карта.Правила оформления диаграмм связей Чем больше лист, тем лучше. Минимальный формат — А4. Лист необходимо расположить горизонтально.В центре располагается образ всей проблемы, задачи, области знания.От центра исходят толстые основные ветви с подписями — они означают главные разделы диаграммы, которые далее ветвятся на более тонкие ветви.Все ветви подписаны ключевыми словами, заставляющими вспомнить то или иное понятие.Использовать желательно печатные буквы.Разнообразная визуальная декорация — форма, цвет, объём, шрифт, стрелки, значки, позволит выработать свой собственный стиль в рисовании.
Рефлексия: Позиция «Я считаю, что…»Объяснение «Потому, что…»Пример «Я могу доказать это на примере…»Следствие «Исходя из этого, я делаю вывод о том, что…»
Домашнее задание Спасибо за внимание По данной теме на выбор составить:не менее 3 игр *Крестики-ноликиНе менее 3 игр *Найди пару*Лабиринт