900igr.net
Познакомиться с различными средами обитания организмов. Выяснить особенности приспособленности организмов к среде обитания. Определить уровень усвоения учебного материала по теме урока.
Актуализация знаний Изучение нового материала Групповая работа Проверка уровня усвоения учебного материала
Что такое природа? К какой природе относится рыба? Снежинка? Солнце? Человек? Ель?
Среда обитания – это часть природы, которая окружает живые организмы и оказывает на них прямое или косвенное воздействие.
В процессе исторического развития живые организмы освоили четыре среды обитания. Первая – вода. В воде жизнь зародилась и развивалась многие миллионы лет. Вторая – наземно-воздушная – на суше и в атмосфере возникли и бурно адаптировались к новым условиям растения и животные. Постепенно преобразуя верхний слой суши - литосферы, они создали третью среду обитания – почву.
В процессе исторического развития живые организмы освоили четыре среды обитания
Используя текст на страницах 22-23 учебника, заполните таблицу в рабочей тетради Факторы среды наземно-воздушная водная почва Кислород Вода Температура Свет
Факторы среды наземно-воздушная водная почва Кислород достаточно не хватает недостаточно Вода часто не хватает предостаточно достаточно Температура значительно изменяется изменяется ровная Свет достаточно мало нет
Подготовьте сообщение прочитав энциклопедические статьи и ответив на вопросы: О чём (о ком) прочитали статью? Каким образом герой статьи приспосабливается к жизни в наземно-воздушной среде?
крылья перья
Конечности шерсть
Корень Стебель Листья Цветки Плоды
окраска, аромат, приспособления для хранения влаги
1)Животные должны иметь либо крылья, либо конечности, приспособленные для передвижения по твердой поверхности. 2)Наружные покровы приспосабливаются к изменениям температуры. 3)У растений должны быть хорошо развиты органы (корень, стебель, листья, цветки, плоды) 4)Наличие яркой окраски, аромата, приспособления для хранения влаги
Какие особенности характерны для наземно-воздушной среды: а) избыток кислорода б) недостаток кислорода в) избыток воды г) недостаток воды
В наземно-воздушной среде можно передвигаться по земле и по …
Какое животное зашифровано в ребусе? Дай ему характеристику по плану: одноклеточное или многоклеточное; к какому царству относится? какую среду обитания занимает? как приспособлено к этой среде? лк
Познакомиться с различными средами обитания организмов. Выяснить особенности приспособленности организмов к среде обитания. Определить уровень усвоения учебного материала по теме урока.