Задание: прочитайте текст и вставьте пропущенные слова Животные с внутренним скелетом, представленным хордой, относятся к типу … Под хордой расположена … система в виде трубки. Для хордовых характерна … симметрия тела. В типе хордовых выделяют два подтипа: Бесчерепные и …
ответы Животные с внутренним скелетом, представленным хордой, относятся к типу ХОРДОВЫЕ Под хордой расположена нервная система в виде трубки. Для хордовых характерна двусторонняя симметрия тела. В типе хордовых выделяют два подтипа: Бесчерепные и Черепные или позвоночные
Какие утверждения верны? а) Все хордовые животные имеют хорду на всех этапах своего развития. б) Хорда – это эластичный опорный тяж. в) Центральная нервная система расположена на спинной стороне тела. г) Кровеносная система у хордовых животных замкнутая. д) Тип хордовые животные состоит из одной группы.
ответы Б В Г
Надкласс Рыбы Общая характеристика рыб. Особенности строения и жизнедеятельности рыб в связи с водной средой обитания.
Рыбы позвоночные животные, обитающие в воде и передвигающиеся в воде при помощи …
Рыбы позвоночные животные, обитающие в воде и передвигающиеся в воде при помощи …
Тело рыб состоит…
Тело рыб состоит…
Кожу покрывает
Кожу покрывает…….
Только они имеют орган чувств…
Кровеносная система в виде одного замкнутого круга кровообращения, сердце двухкамерное. Наука изучающая рыб …
Форма тела разнообразная: - вытянутая(щука, судак, треска), - кругообразная(скалярия, рыба-луна), - торпедообразная (налим, сом), - сплюснутая (камбала), - змееоразная (угорь)
тип чешуи
Рост чешуи и годичные кольца
Органы чувств рыб
Органы передвижения
Лабораторная работа. “Внешнее строение и особенности передвижения рыбы” Ход работы. Рассмотрите рыбу в банке с водой, определите форму ее тела. Объясните, какое значение она имеет для жизни рыбы в воде? Рассмотрите расположение чешуи для жизни рыбы в воде? Какое значение имеет такое расположение чешуи для жизни в воде? Рассмотрите окраску тела рыбы на брюшной и спинной сторонах. Если она различна, то объясните это различие. Найдите отделы тела рыбы: голову, туловище, хвост. Установите их границы. Объясните, какое значение имеют плавные переходы отделов для жизни рыбы в воде. Найдите у рыбы ноздри, глаза, боковую линию. Какое значение имеют эти органы в жизни рыбы? Определите, в чем особенность строения глаз. Рассмотрите у рыбы плавники. Определите, какие из них парные, а какие непарные. Понаблюдайте за работой плавников при движении рыбы в воде. Исходя из собственных наблюдений и текста учебника (§ 31) заполните таблицу 1. * Отметьте, как факторы водной среды влияют на внешнее строение рыб. Для этого стрелочками покажите взаимосвязь фактора среды (4 колонка) и внешнего строения рыбы. Сделайте вывод о приспособленности рыбы к жизни в воде.
Взаимопроверка 1 – Д 2 – В 3 – А 4 – Г 5 - Б
Домашнее задание 1.Сделайте (в виде небольшого иллюстрированного журнала) подборку интересных сообщений о рыбах нашего региона.