Тема: КТО ТАКИЕ РЫБЫ?
Цель урока: Познакомить учащихся с признаками и разнообразием рыб.
Четвертый лишний
Утром стрекоза проснулась, Потянулась, улыбнулась. У реки остановилась, Над водою закружилась
По земле не ходят, На небо не смотрят, Звёзд не считают, Людей не знают.
Голова Туловище Хвост Жаберная крышка Плавники
Рыбы- водные животные, тело которых (у большинства) покрыто чешуёй. щука сом карась
Речные рыбы окунь лещ карп щука
Морские рыбы Рыба-меч Рыба-молот Палтус (морской язык) Ставрида
МОРСКОЕ ЦАРСТВО
Камбала СРАВНИ
Определи среду обитания рыб
На дне, где тихо и темно, Лежит усатое бревно сом
На дне один Лежит плоский блин камбала
Драчун и забияка Живёт в воде, Кости на спине, И щука не проглотит. ёрш
Хвостом виляет, Зубаста, а не лает. щука
Живу глубоко. Плыву легко, Зубастая, большая, Я рыба морская. акула
Итог урока. Кто такие рыбы? Рыбы – это животные, которые живут в воде, двигаются при помощи плавников и хвоста, тело их покрыто чешуёй.