PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Биология / Надкласс Рыбы, класс Земноводные и класс Пресмыкающиеся
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Надкласс Рыбы, класс Земноводные и класс Пресмыкающиеся


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Надкласс Рыбы, класс Земноводные и класс Пресмыкающиеся


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Урок-викторина «Обобщение и повторение материала по темам «Надкласс Рыбы, Класс
Описание слайда:

Урок-викторина «Обобщение и повторение материала по темам «Надкласс Рыбы, Класс Земноводные и Класс Пресмыкающиеся» Цель урока: повторение и обобщение знаний по темам: «Надкласс Рыбы, Класс Земноводные и Класс Пресмыкающиеся». Задачи урока: расширить представление учащихся о многообразии животных форм; развивать интерес к биологии, бережное отношение к животным; развивать самостоятельное мышление, умение анализировать; закрепить полученные знания по пройденной теме; обобщить знания учащихся 7 класса об особенностях морфологии, экологии и этологии холоднокровных животных; провести занимательную викторину, которая поможет повысить интерес к биологии, как к одной из фундаментальных наук человечества.

№ слайда 2 Ученики 7 класса формируют 3 команды (по числу рядов в классе). Ученики 7 класса
Описание слайда:

Ученики 7 класса формируют 3 команды (по числу рядов в классе). Ученики 7 класса формируют 3 команды (по числу рядов в классе). Каждый правильный ответ - + 10 баллов команде (при неполном ответе допускается судьей-учителем засчитать 5 баллов из 10). При неверном ответе, другие две команды могут попытаться ответить на этот вопрос в порядке очередности. В конце – подведение итогов и выставление оценок для выявления победившей команды.

№ слайда 3 Ответ: Спинной и анальный плавники этих рыб имеют жесткие и колючие лучи. Уколы
Описание слайда:

Ответ: Спинной и анальный плавники этих рыб имеют жесткие и колючие лучи. Уколы лучей при ловле и разделке рыб очень чувствительны и болезненны, приводят к образованию опухолей на коже рук. Руки при уколе необходимо вытереть чистым полотенцем, а ранки продезинфицировать раствором йода. Ответ: Спинной и анальный плавники этих рыб имеют жесткие и колючие лучи. Уколы лучей при ловле и разделке рыб очень чувствительны и болезненны, приводят к образованию опухолей на коже рук. Руки при уколе необходимо вытереть чистым полотенцем, а ранки продезинфицировать раствором йода.

№ слайда 4 Ответ: Ответ: Брасс – спортивный стиль плавания, основанный на эффективном лягуш
Описание слайда:

Ответ: Ответ: Брасс – спортивный стиль плавания, основанный на эффективном лягушачьем плавании.

№ слайда 5 Ответ: Саламандра – земноводное. Ответ: Саламандра – земноводное.
Описание слайда:

Ответ: Саламандра – земноводное. Ответ: Саламандра – земноводное.

№ слайда 6 Ответ: Чешуя рыб имеет годичные кольца, как ствол дерева. Эти кольца можно рассм
Описание слайда:

Ответ: Чешуя рыб имеет годичные кольца, как ствол дерева. Эти кольца можно рассмотреть под микроскопом. В составе годичных колец два слоя: летний – широкий и светлый; зимний – узкий и темный. Подсчет годичных колец на чешуе рыбы дает возможность определить не только возраст, но и условия жизни рыбы в разные годы. Ответ: Чешуя рыб имеет годичные кольца, как ствол дерева. Эти кольца можно рассмотреть под микроскопом. В составе годичных колец два слоя: летний – широкий и светлый; зимний – узкий и темный. Подсчет годичных колец на чешуе рыбы дает возможность определить не только возраст, но и условия жизни рыбы в разные годы.

№ слайда 7 Ответ: Нельзя. У лягушки нет ребер и грудной клетки. Отсутствуют и дыхательные м
Описание слайда:

Ответ: Нельзя. У лягушки нет ребер и грудной клетки. Отсутствуют и дыхательные мышцы, которые поднимают и опускают ребра при вдохе и выдохе. Ответ: Нельзя. У лягушки нет ребер и грудной клетки. Отсутствуют и дыхательные мышцы, которые поднимают и опускают ребра при вдохе и выдохе.

№ слайда 8 Ответ: Хамелеон. Изменчивость окраски обусловлена перераспределением пигментов к
Описание слайда:

Ответ: Хамелеон. Изменчивость окраски обусловлена перераспределением пигментов кожи под влиянием определенных факторов. Глаза хамелеона могут независимо друг от друга совершать повороты. Питается хамелеон насекомыми, которых он добывает при помощи своего длинного языка. Ответ: Хамелеон. Изменчивость окраски обусловлена перераспределением пигментов кожи под влиянием определенных факторов. Глаза хамелеона могут независимо друг от друга совершать повороты. Питается хамелеон насекомыми, которых он добывает при помощи своего длинного языка.

№ слайда 9 Ответ: Боковая линия – орган чувств – заменяет рыбам зрение, она позволяет: опре
Описание слайда:

Ответ: Боковая линия – орган чувств – заменяет рыбам зрение, она позволяет: определять направление и скорость движения воды; воспринимать колебание воды и отраженные от различных объектов волны; определять величину движущихся объектов. Ответ: Боковая линия – орган чувств – заменяет рыбам зрение, она позволяет: определять направление и скорость движения воды; воспринимать колебание воды и отраженные от различных объектов волны; определять величину движущихся объектов.

№ слайда 10 Ответ: Может. Кожа лягушки со временем стареет и изнашивается. Линька у обычных
Описание слайда:

Ответ: Может. Кожа лягушки со временем стареет и изнашивается. Линька у обычных лягушек происходит до 4 раз в год. Ответ: Может. Кожа лягушки со временем стареет и изнашивается. Линька у обычных лягушек происходит до 4 раз в год.

№ слайда 11 Ответ: Длинный и узкий язык змей – орган осязания, который позволяет им общаться
Описание слайда:

Ответ: Длинный и узкий язык змей – орган осязания, который позволяет им общаться в внешним миром: ощупывать предметы и пищу, улавливать запах, ощущать тепло, воспринимать звуковые колебания. Ответ: Длинный и узкий язык змей – орган осязания, который позволяет им общаться в внешним миром: ощупывать предметы и пищу, улавливать запах, ощущать тепло, воспринимать звуковые колебания.

№ слайда 12 Ответ: В состав слюны человека входят вещества, оказывающие стимулирующие воздей
Описание слайда:

Ответ: В состав слюны человека входят вещества, оказывающие стимулирующие воздействие на вкусовые почки некоторых рыб. Эти почки располагаются на усиках, челюстях, жаберных дугах, в полости рта и глотке. Ответ: В состав слюны человека входят вещества, оказывающие стимулирующие воздействие на вкусовые почки некоторых рыб. Эти почки располагаются на усиках, челюстях, жаберных дугах, в полости рта и глотке.

№ слайда 13 Ответ: Зимой лягушки находятся в состоянии оцепенения на дне водоемов, в норах г
Описание слайда:

Ответ: Зимой лягушки находятся в состоянии оцепенения на дне водоемов, в норах грызунов, под опавшей листвой и др. У амфибий резко понижается обмен веществ, клетки не делятся, рост лягушек не происходит. Ответ: Зимой лягушки находятся в состоянии оцепенения на дне водоемов, в норах грызунов, под опавшей листвой и др. У амфибий резко понижается обмен веществ, клетки не делятся, рост лягушек не происходит.

№ слайда 14 Ответ: Гремучая змея, питаясь грызунами, получает воду из их крови. Ответ: Грему
Описание слайда:

Ответ: Гремучая змея, питаясь грызунами, получает воду из их крови. Ответ: Гремучая змея, питаясь грызунами, получает воду из их крови.

№ слайда 15 Ответ: Процесс фотосинтеза ночью не происходит. Растения кислород не выделяют, т
Описание слайда:

Ответ: Процесс фотосинтеза ночью не происходит. Растения кислород не выделяют, только поглощают его в процессе дыхания. Рыбам кислорода достается меньше, происходит угнетение их жизнедеятельности. Ответ: Процесс фотосинтеза ночью не происходит. Растения кислород не выделяют, только поглощают его в процессе дыхания. Рыбам кислорода достается меньше, происходит угнетение их жизнедеятельности.

№ слайда 16 Ответ: Объект охоты у жаб – ползающие и бегающие по земле насекомые, а у лягушки
Описание слайда:

Ответ: Объект охоты у жаб – ползающие и бегающие по земле насекомые, а у лягушки – летающие насекомые (в основном). Ввиду этого голова жабы наклонена ближе к земле, а у лягушек приподнята вверх. Ответ: Объект охоты у жаб – ползающие и бегающие по земле насекомые, а у лягушки – летающие насекомые (в основном). Ввиду этого голова жабы наклонена ближе к земле, а у лягушек приподнята вверх.

№ слайда 17 Ответ: Мышцы, смыкающие челюсти крокодила, во много раз сильнее мышц, размыкающи
Описание слайда:

Ответ: Мышцы, смыкающие челюсти крокодила, во много раз сильнее мышц, размыкающих их. Ответ: Мышцы, смыкающие челюсти крокодила, во много раз сильнее мышц, размыкающих их.

№ слайда 18 Ответ: Дождевые капли сбивают на поверхность воды насекомых, обогащают воду кисл
Описание слайда:

Ответ: Дождевые капли сбивают на поверхность воды насекомых, обогащают воду кислородом, охлаждают воду в жаркий день. Ответ: Дождевые капли сбивают на поверхность воды насекомых, обогащают воду кислородом, охлаждают воду в жаркий день.

№ слайда 19 Ответ: Жаба восполняет потерю воды, поглощая ее из влажной почвы, из росы при по
Описание слайда:

Ответ: Жаба восполняет потерю воды, поглощая ее из влажной почвы, из росы при помощи специального участка кожи на животе в паху. Ответ: Жаба восполняет потерю воды, поглощая ее из влажной почвы, из росы при помощи специального участка кожи на животе в паху.

№ слайда 20 Ответ: Укус змей оставляет на теле человека следы зубов в виде двух серповидных
Описание слайда:

Ответ: Укус змей оставляет на теле человека следы зубов в виде двух серповидных полос, образующих полуовал. След от укуса ядовитой змеи имеет в передней части полуовала две кровоточащие ранки (следы от ядовитых зубов), Неядовитые змеи оставляют только след в виде полуовала. Ответ: Укус змей оставляет на теле человека следы зубов в виде двух серповидных полос, образующих полуовал. След от укуса ядовитой змеи имеет в передней части полуовала две кровоточащие ранки (следы от ядовитых зубов), Неядовитые змеи оставляют только след в виде полуовала.

№ слайда 21 Ответ: Национальным блюдом в Японии является рыба-собака, которую готовят опытны
Описание слайда:

Ответ: Национальным блюдом в Японии является рыба-собака, которую готовят опытные повара в специальных ресторанах. В этих ресторанах всегда висит объявление: «Администрация не несет ответственность за жизнь клиентов». Ответ: Национальным блюдом в Японии является рыба-собака, которую готовят опытные повара в специальных ресторанах. В этих ресторанах всегда висит объявление: «Администрация не несет ответственность за жизнь клиентов».

№ слайда 22 Ответ: Да, возможно. У тритона хорошо развита способность к регенерации, но вмес
Описание слайда:

Ответ: Да, возможно. У тритона хорошо развита способность к регенерации, но вместо одного органа может вырасти другой. Ответ: Да, возможно. У тритона хорошо развита способность к регенерации, но вместо одного органа может вырасти другой.

№ слайда 23 Ответ: Так говорят о неискренних людях. У крокодилов во время еды выделяются сле
Описание слайда:

Ответ: Так говорят о неискренних людях. У крокодилов во время еды выделяются слезы, и они как бы оплакивают свою жертву, хотя в это время рвут ее на куски. На самом деле появление слез – просто физиологический процесс. Со слезами у крокодилов выделяются излишки солей. Ответ: Так говорят о неискренних людях. У крокодилов во время еды выделяются слезы, и они как бы оплакивают свою жертву, хотя в это время рвут ее на куски. На самом деле появление слез – просто физиологический процесс. Со слезами у крокодилов выделяются излишки солей.

№ слайда 24 Для подготовки вопросов занимательной викторины использовалось пособие: Для подг
Описание слайда:

Для подготовки вопросов занимательной викторины использовалось пособие: Для подготовки вопросов занимательной викторины использовалось пособие: Дмитров Е.Н. Познавательные задачи по зоологии позвоночных и их решения. Тула: «Родничок», 1999. – 144 с.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru