Министерство образования и науки Республики КазахстанВосточно-Казахстанская областьГУ «Школа-гимназия» г.Риддера Земноводные и пресмыкающиеся Урок познания мира в 3классе с использованием технологии критического мышления и технологии исследовательской деятельности
Тема. Земноводные и пресмыкающиеся Задачи: Актуализировать имеющиеся знания о группах животных Обогатить знания учащихся новыми сведениями о группах животных (земноводные и пресмыкающиеся Классифицировать отличительные признаки животных разных групп Учить работать с текстом Развивать творческие способности учащихся Развивать речь учащихся, умение работать в коллективе
Первая стадия- ВЫЗОВ В чем сходство и различие животных и растений?
Что вы знаете о земноводных и пресмыкающихся?
Вторая стадия-ОСМЫСЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ. Метод «Инсерт» Самостоятельно прочитать текст учебника с.140-141, методом активного чтения (с пометками на полях) + я это знал - я этого не знал ! это меня удивило ? не понятно , хотел бы узнать подробнее 2. Обсудить в группах, заполнить таблицу 3. Приготовить выступление от группы
Третья стадия- РЕФЛЕКСИЯ Сравнительная таблица
Сравнительная таблица
Загадки Скачет зверушка, Не рот, а ловушка. Попадут в ловушку И комар, и мушка. Кто длиннее, чем чулок?У кого ни рук, ни ног?Кожа, словно чешуя.По земле ползет ... По пригорочку бежит,Хвостиком - рулём рулит.Схватишь хвостик, только - ах!-Убежала!...Хвост в руках.
СИНКВЕЙН ЛЯГУШКИ ЗМЕИ ЯЩЕРИЦЫ
ДЮЙМОВОЧКА ЦАРЕВНА-ЛЯГУШКА
ЛЕГЕНДЫ СКИФОВ ХОЗЯЙКА МЕДНОЙ ГОРЫ
Свободное письмо Почему для превращения Василисы Премудрой был выбран образ лягушки?
Исследовательская деятельность Тема. Лягушки Постановка проблемы. Все мы знаем, что в природе существуют лягушки коричневого и зеленого цвета. Возможно ли существование лягушек другой раскраски? Гипотеза. Предположим: в мире существуют лягушки всех цветов радуги. Сбор и обработка информации. Было дано опережающее задание по группам: 1группе-выяснить есть ли лягушки красного цвета, 2группе-оранжевого, 3группе-желтого и т.д. Анализ и обобщение в группе Подготовка к представлению результатов (макет, доклад, книжка) Защита – венец исследовательской работы. Ребенок учится излагать проблему, учится доказывать свою точку зрения.
Вывод: из лягушек может получиться радуга.
Памятка для учащихся «Рефлексия урока» Наш урок подошёл к концу, и я хочу сказать … Мне больше всего удалось ... Я могу себя похвалить за… Я могу похвалить одноклассников за... Меня удивило… Для меня было открытием то, что ... На мой взгляд, не удалось…, потому что… На будущее я учту…
Домашнее задание. с.140-141 (пересказ,???) Составить необыкновенный рассказ или сказку об изученных видах животных. Провести исследование «Может ли из пресмыкающихся получиться радуга?»