PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Биология / Земноводные и пресмыкающиеся животные
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Земноводные и пресмыкающиеся животные


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Земноводные и пресмыкающиеся животные


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Урок-викторина «Обобщение и повторение материала по темам «Надкласс Рыбы, Класс
Описание слайда:

Урок-викторина «Обобщение и повторение материала по темам «Надкласс Рыбы, Класс Земноводные и Класс Пресмыкающиеся» Цель урока: повторение и обобщение знаний по темам: «Надкласс Рыбы, Класс Земноводные и Класс Пресмыкающиеся». Задачи урока: расширить представление учащихся о многообразии животных форм; развивать интерес к биологии, бережное отношение к животным; развивать самостоятельное мышление, умение анализировать; закрепить полученные знания по пройденной теме; обобщить знания учащихся 7 класса об особенностях морфологии, экологии и этологии холоднокровных животных; провести занимательную викторину, которая поможет повысить интерес к биологии, как к одной из фундаментальных наук человечества. 5klass.net

№ слайда 2 Правила проведения познавательной викторины. Ученики 7 класса формируют 3 команд
Описание слайда:

Правила проведения познавательной викторины. Ученики 7 класса формируют 3 команды (по числу рядов в классе). Каждый правильный ответ - + 10 баллов команде (при неполном ответе допускается судьей-учителем засчитать 5 баллов из 10). При неверном ответе, другие две команды могут попытаться ответить на этот вопрос в порядке очередности. В конце – подведение итогов и выставление оценок для выявления победившей команды.

№ слайда 3 Тема «Надкласс Рыбы». 1. Рыбы (ерш и окунь), чистое полотенце и раствор йода. Ка
Описание слайда:

Тема «Надкласс Рыбы». 1. Рыбы (ерш и окунь), чистое полотенце и раствор йода. Какая связь между ними? Ответ: Спинной и анальный плавники этих рыб имеют жесткие и колючие лучи. Уколы лучей при ловле и разделке рыб очень чувствительны и болезненны, приводят к образованию опухолей на коже рук. Руки при уколе необходимо вытереть чистым полотенцем, а ранки продезинфицировать раствором йода.

№ слайда 4 Тема: «Класс Земноводные». 1. Лягушка и спортивный стиль плавания. Какая связь м
Описание слайда:

Тема: «Класс Земноводные». 1. Лягушка и спортивный стиль плавания. Какая связь между ними? Ответ: Брасс – спортивный стиль плавания, основанный на эффективном лягушачьем плавании.

№ слайда 5 Тема: «Класс Пресмыкающиеся». 1. Аллигатор, анаконда, саламандра, черепаха, удав
Описание слайда:

Тема: «Класс Пресмыкающиеся». 1. Аллигатор, анаконда, саламандра, черепаха, удав. Какое животное лишнее в этой компании? Почему? Ответ: Саламандра – земноводное.

№ слайда 6 Тема «Надкласс Рыбы». 2. Чешуя рыб «паспорт» и «медицинская» книжка одновременно
Описание слайда:

Тема «Надкласс Рыбы». 2. Чешуя рыб «паспорт» и «медицинская» книжка одновременно. Почему? Ответ: Чешуя рыб имеет годичные кольца, как ствол дерева. Эти кольца можно рассмотреть под микроскопом. В составе годичных колец два слоя: летний – широкий и светлый; зимний – узкий и темный. Подсчет годичных колец на чешуе рыбы дает возможность определить не только возраст, но и условия жизни рыбы в разные годы.

№ слайда 7 Тема: «Класс Земноводные». 2. Можно ли сделать рентген грудной клетки лягушки? О
Описание слайда:

Тема: «Класс Земноводные». 2. Можно ли сделать рентген грудной клетки лягушки? Ответ: Нельзя. У лягушки нет ребер и грудной клетки. Отсутствуют и дыхательные мышцы, которые поднимают и опускают ребра при вдохе и выдохе.

№ слайда 8 Тема: «Класс Пресмыкающиеся». 2. В зеленой траве он зеленый, в высохшей и пожелт
Описание слайда:

Тема: «Класс Пресмыкающиеся». 2. В зеленой траве он зеленый, в высохшей и пожелтевшей – желтый. На стволе дерева он имеет цвет коры и листьев. Кто это? Каковы его биологические особенности? Ответ: Хамелеон. Изменчивость окраски обусловлена перераспределением пигментов кожи под влиянием определенных факторов. Глаза хамелеона могут независимо друг от друга совершать повороты. Питается хамелеон насекомыми, которых он добывает при помощи своего длинного языка.

№ слайда 9 Тема «Надкласс Рыбы». 3. В аквариум к слепой щуке пустили рыб. Не видя их, щука
Описание слайда:

Тема «Надкласс Рыбы». 3. В аквариум к слепой щуке пустили рыб. Не видя их, щука бросилась на них и всех без промаха переловила. Каким образом она их обнаружила? Ответ: Боковая линия – орган чувств – заменяет рыбам зрение, она позволяет: определять направление и скорость движения воды; воспринимать колебание воды и отраженные от различных объектов волны; определять величину движущихся объектов.

№ слайда 10 Тема: «Класс Земноводные». 3. Может ли лягушка сбрасывать с себя кожу как в сказ
Описание слайда:

Тема: «Класс Земноводные». 3. Может ли лягушка сбрасывать с себя кожу как в сказке про Ивана-царевича? Почему? Ответ: Может. Кожа лягушки со временем стареет и изнашивается. Линька у обычных лягушек происходит до 4 раз в год.

№ слайда 11 Тема: «Класс Пресмыкающиеся». 3. Почему змеи часто высовывают язык из межчелюстн
Описание слайда:

Тема: «Класс Пресмыкающиеся». 3. Почему змеи часто высовывают язык из межчелюстного отверстия? Ответ: Длинный и узкий язык змей – орган осязания, который позволяет им общаться в внешним миром: ощупывать предметы и пищу, улавливать запах, ощущать тепло, воспринимать звуковые колебания.

№ слайда 12 Тема «Надкласс Рыбы». 4. Обычай рыболовов плевать на приманку – не просто дань т
Описание слайда:

Тема «Надкласс Рыбы». 4. Обычай рыболовов плевать на приманку – не просто дань традиции. Почему? Ответ: В состав слюны человека входят вещества, оказывающие стимулирующие воздействие на вкусовые почки некоторых рыб. Эти почки располагаются на усиках, челюстях, жаберных дугах, в полости рта и глотке.

№ слайда 13 Тема: «Класс Земноводные». 4. Растут ли лягушки средней полосы России зимой? Поч
Описание слайда:

Тема: «Класс Земноводные». 4. Растут ли лягушки средней полосы России зимой? Почему? Ответ: Зимой лягушки находятся в состоянии оцепенения на дне водоемов, в норах грызунов, под опавшей листвой и др. У амфибий резко понижается обмен веществ, клетки не делятся, рост лягушек не происходит.

№ слайда 14 Тема: «Класс Пресмыкающиеся». 4. Живой организм не может обходиться без воды. Но
Описание слайда:

Тема: «Класс Пресмыкающиеся». 4. Живой организм не может обходиться без воды. Но вот гремучая змея, обитающая в пустынях юго-запада США, никогда не пьет воду. Как она решает «водную» проблему? Ответ: Гремучая змея, питаясь грызунами, получает воду из их крови.

№ слайда 15 Тема «Надкласс Рыбы». 5. Почему избыток растений в аквариуме оказывает вредное в
Описание слайда:

Тема «Надкласс Рыбы». 5. Почему избыток растений в аквариуме оказывает вредное влияние на рыб? Ответ: Процесс фотосинтеза ночью не происходит. Растения кислород не выделяют, только поглощают его в процессе дыхания. Рыбам кислорода достается меньше, происходит угнетение их жизнедеятельности.

№ слайда 16 Тема: «Класс Земноводные». 5. Как по посадке можно различить лягушку и жабу? Отв
Описание слайда:

Тема: «Класс Земноводные». 5. Как по посадке можно различить лягушку и жабу? Ответ: Объект охоты у жаб – ползающие и бегающие по земле насекомые, а у лягушки – летающие насекомые (в основном). Ввиду этого голова жабы наклонена ближе к земле, а у лягушек приподнята вверх.

№ слайда 17 Тема: «Класс Пресмыкающиеся». 5. Если пасть крокодила закрыта, ничего не стоит у
Описание слайда:

Тема: «Класс Пресмыкающиеся». 5. Если пасть крокодила закрыта, ничего не стоит удержать ее в этом состоянии одной рукой. Зато, если она открыта, то уж лучше держаться от него подальше. Как можно объяснить этот факт? Ответ: Мышцы, смыкающие челюсти крокодила, во много раз сильнее мышц, размыкающих их.

№ слайда 18 Тема «Надкласс Рыбы». 6. После дождя клев рыбы в водоеме заметно усилился. Почем
Описание слайда:

Тема «Надкласс Рыбы». 6. После дождя клев рыбы в водоеме заметно усилился. Почему? Ответ: Дождевые капли сбивают на поверхность воды насекомых, обогащают воду кислородом, охлаждают воду в жаркий день.

№ слайда 19 Тема: «Класс Земноводные». 6. Жаба теряет на ночь около 15% своего веса. Как и ч
Описание слайда:

Тема: «Класс Земноводные». 6. Жаба теряет на ночь около 15% своего веса. Как и чем она восполняет недостаток влаги? Ответ: Жаба восполняет потерю воды, поглощая ее из влажной почвы, из росы при помощи специального участка кожи на животе в паху.

№ слайда 20 Тема: «Класс Пресмыкающиеся». 6. Как можно различить укус двух змей: ядовитой и
Описание слайда:

Тема: «Класс Пресмыкающиеся». 6. Как можно различить укус двух змей: ядовитой и неядовитой? Ответ: Укус змей оставляет на теле человека следы зубов в виде двух серповидных полос, образующих полуовал. След от укуса ядовитой змеи имеет в передней части полуовала две кровоточащие ранки (следы от ядовитых зубов), Неядовитые змеи оставляют только след в виде полуовала.

№ слайда 21 Тема «Надкласс Рыбы». 7. У японцев существует поговорка: «Хочешь съесть фугу – н
Описание слайда:

Тема «Надкласс Рыбы». 7. У японцев существует поговорка: «Хочешь съесть фугу – напиши сначала завещание». Каков ее смысл? Ответ: Национальным блюдом в Японии является рыба-собака, которую готовят опытные повара в специальных ресторанах. В этих ресторанах всегда висит объявление: «Администрация не несет ответственность за жизнь клиентов».

№ слайда 22 Тема: «Класс Земноводные». 7. На головастика тритона напала рыба. Рванулся голов
Описание слайда:

Тема: «Класс Земноводные». 7. На головастика тритона напала рыба. Рванулся головастик, вырвался, а хвоста и ноги нет. Через некоторое время вместо хвоста выросла лапа, а вместо лапы появился хвост. Возможно ли это? Как называется такое явление? Ответ: Да, возможно. У тритона хорошо развита способность к регенерации, но вместо одного органа может вырасти другой.

№ слайда 23 Тема: «Класс Пресмыкающиеся». 7. Объясните, почему говорят: «Плачет крокодиловым
Описание слайда:

Тема: «Класс Пресмыкающиеся». 7. Объясните, почему говорят: «Плачет крокодиловыми слезами»? Ответ: Так говорят о неискренних людях. У крокодилов во время еды выделяются слезы, и они как бы оплакивают свою жертву, хотя в это время рвут ее на куски. На самом деле появление слез – просто физиологический процесс. Со слезами у крокодилов выделяются излишки солей.

№ слайда 24 Литература. Для подготовки вопросов занимательной викторины использовалось пособ
Описание слайда:

Литература. Для подготовки вопросов занимательной викторины использовалось пособие: Дмитров Е.Н. Познавательные задачи по зоологии позвоночных и их решения. Тула: «Родничок», 1999. – 144 с.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru