Предлагаю вашему вниманию результаты работы лаборатории «Млекопитающие, ведущие полуводный образ жизни» Во-первых, нужно было привлечь ребят в свою лабораторию
«Бобры»Бобры речные жители – Отличные строители. У них работа спорится – В реке плотина строится. Приглашаю в лабораторию по изучению следов жизнедеятельности бобров в пойме реки «Тогузак»
Очевидно, что бобр имеет все шансы полностью восстановить свой исторический ареал.
Но бобры довольно сильно изменили окружающую местность. Местные жители не скрывают раздражение по поводу новоселов, считая их исключительно вредными животными. Увеличивается браконьерская охота, разрушаются плотины, что, кстати, запрещено законом.
Бобр, в процессе заготовки корма и питания валит осины, ивы, но использует лишь 30-40% их коры и 50-60% ветвей. Лоси, во время суточных жировочных перемещений, попадая на бобровые кормовые участки, охотно поедают кору сваленных бобрами осин.
Бобровые жилища, особенно после оставления их владельцами, нередко посещаются выдрой и норкой, которые используют их как кормовые или временные убежища
Таким образом, бобр для многих позвоночных животных создает благоприятные условия для их обитания, в результате происходит концентрация, а иногда и увеличение численности этих животных на водоемах, заселенных бобрами.
Итак, бобер речной не только интересный биологический объект. Это еще и охраняемое животное. Более точные сведения помогут вести разъяснительную работу среди взрослого населения.
Объект исследования: Бобер речной Цель: Найти следы жизнедеятельности бобров в пойме реки Тогузак Задачи: Найти следы жизнедеятельности бобров Нанести на карту маршрута поселения бобров.
Ну, что! Есть смельчаки? Кто желает непосредственно в природе изучить среду обитания бобров, рассмотреть вопросы питания этих животных. Научиться простым методам работы в полевых условиях. Вступайте в отряд «Бобры».
Руководитель отряда: учитель биологии МОУ СОШ с. Лейпциг, Шлыгина Елена Викторовна. Желаю успехов! Благодарю за внимание! Июнь 2011
Итак, отряды сформированы, теперь за работу!