PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Биология / Изменения в экосистемах. Саморазвитие экосистемы
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Изменения в экосистемах. Саморазвитие экосистемы


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Изменения в экосистемах. Саморазвитие экосистемы


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Изменения в экосистемах. Саморазвитие экосистемы
Описание слайда:

Изменения в экосистемах. Саморазвитие экосистемы

№ слайда 2 Цели урока: Расширить знания экосистемы,ее закономерности. Выявить закономерност
Описание слайда:

Цели урока: Расширить знания экосистемы,ее закономерности. Выявить закономерности изменчивости биогеоценозов,основные факторы,которые эти изменения вызывают; Убедиться в том,что знания об изменениях в природных биоценозах необходимы для их охраны.

№ слайда 3 Задачи: Образовательная: показать многообразие межвидовых взаимоотношений,опреде
Описание слайда:

Задачи: Образовательная: показать многообразие межвидовых взаимоотношений,определить их значения в природе и жизни человека; Развивающая: формировать умения и навыки групповой самостоятельной работы,выделять главное,формировать выводы; Воспитательная: ответственное отношение к выполнению полученного задания.

№ слайда 4 Биологические термины. Экология Абиотические факторы Конкуренция Антропогенные ф
Описание слайда:

Биологические термины. Экология Абиотические факторы Конкуренция Антропогенные факторы Паразитизм Среда обитания Биотические факторы Хищничество Мутуализм Комменсализм

№ слайда 5 Проверь себя: Наука,изучающая закономерности взаимоотношений живых организмов ме
Описание слайда:

Проверь себя: Наука,изучающая закономерности взаимоотношений живых организмов между собой и с окружающей их средой. Это элементы неживой природы,влияющие на живой организм:свет,темпера тура,влажность,химический состав воды и др. Комплекс окружающих условий,влияющих на организмы. Это совокупность влияний жизнедеятельности одних организмов на жизнедеятельность других.

№ слайда 6 Вид взаимоотношения, сталкивание, соперничество, соревнование. Те воздействия на
Описание слайда:

Вид взаимоотношения, сталкивание, соперничество, соревнование. Те воздействия на природу,которые являются следствием деятельности человека. Взаимосвязь между видами,при которой организмы одного вида живут за счет другого вида в течение определенного времени. Взаимоотношения популяций,при котором представители одного вида поедают другого. Симбиотические отношения,при котором наблюдаются устойчивое взаимовыгодное сожительство двух организмов разных видов. Взаимоотношения,при котором один вид получает какое-либо преимущество,выгоду, не принося другому ни вреда,ни пользы.

№ слайда 7 Часть 1 А1.Взаимодействие бобовых растений и клубеньковых бактерий называется: 1
Описание слайда:

Часть 1 А1.Взаимодействие бобовых растений и клубеньковых бактерий называется: 1).Конкуренцией 2).Паразитизмом 3).Хищничеством 4).Симбиозом

№ слайда 8 Ответ: Клубеньковые бактерии обитают в корнях бобовых растений, образуя разраста
Описание слайда:

Ответ: Клубеньковые бактерии обитают в корнях бобовых растений, образуя разрастания корня-клубенек.Клубеньковые бактерии усваивают атмосферный азот,который в связанной форме может использоватся растениями.Для растений существование бактерий в их корнях выгодно,за счет их присутствия они могут расти на почвах бедных азотом.Бактерии,обитая в корнях,с одной стороны,получают защиту, с другой,могут использовать питательные вещества,находящиеся в корне.То есть,для бактерий такое совместное существование тоже выгодно.Мы имеем дело с взаимовыгодным сожительством-симбиозом. Верен ответ -4

№ слайда 9 Часть 2 Выберите три верных ответа из шести. Запишите соответствующие цифры в по
Описание слайда:

Часть 2 Выберите три верных ответа из шести. Запишите соответствующие цифры в порядке возрастания. В1. К абиотическим факторам относятся: 1)Влажность 2)Симбиоз 3)Сила ветра 4)Наличие определенных течений в океане 5)Паразитизм 6)Хищничество

№ слайда 10 Ответ: Абиотические факторы-это элементы неживой природы,влияющие на живой орган
Описание слайда:

Ответ: Абиотические факторы-это элементы неживой природы,влияющие на живой организм. В данном задании элементами неживой природы являются: влажность,сила ветра и океанические течения. Соответственно, верный ответ: 1 3 4

№ слайда 11 Задания на сопоставление биологических обьектов,процессов,явлений. В4. Установит
Описание слайда:

Задания на сопоставление биологических обьектов,процессов,явлений. В4. Установите соответствие между биологическими факторами и примерами организмов: Примеры: А)Аскарида и человек Б)Клубеньковые бактерии и люпин В)Подберезовик и береза Г)Малярийный плазмодий и человек Д)Лишайник Вид биологического фактора 1)симбиоз 2)паразитизм

№ слайда 12 Ответ: Аскарида-это паразитический круглый червь, следовательно, А-2 .Совместное
Описание слайда:

Ответ: Аскарида-это паразитический круглый червь, следовательно, А-2 .Совместное существование клубеньковых бактерий и бобового растения люпина, а также сосуществование березы и подберезовика- это пример симбиоза, соответственно- Б-1. В-1. Малярийный плазмодий вызывает у человека малярию, соответственно,он является паразитом Г-2. Лишайник представляется собой симбиотический организм, в состав которого входит гриб и водоросль Д-1. Ответ: 2 1 1 2 1

№ слайда 13 Задания на установление последовательности процессов и обьектов В7. Установите п
Описание слайда:

Задания на установление последовательности процессов и обьектов В7. Установите последовательность отдельных трофических звеньев в цепи питания: А)Сова Б)Деревья и кустарники В)Хорек Г)Личинки майского жука Д)Мышь

№ слайда 14 Ответ:Пищевая цепь должна начинаться с растений,соотвественно,первое звено предс
Описание слайда:

Ответ:Пищевая цепь должна начинаться с растений,соотвественно,первое звено предстовляют собой деревья и кустарники (Б), корнями деревьев и кустарников питается личинка майского жука (Г). Личинка майского жука может быть сьедена мышевидными грызунами (Д),которые,в свою очередь,служат для питания хорька (В). Хорек может оказаться добычей совы (А). Таким образом, ответ-БГДВА.

№ слайда 15 Часть 3 С1. Иногда летом в утренние часы, после прохладной дождливой ночи многие
Описание слайда:

Часть 3 С1. Иногда летом в утренние часы, после прохладной дождливой ночи многие растения проявляют явные признаки увядания, хотя почва сильно увлажнена и температура воздуха довольна высокая. Обьясните причины увядания растений.

№ слайда 16 Ответ: Причиной увядания растений является сочетание низкой температуры почвы, с
Описание слайда:

Ответ: Причиной увядания растений является сочетание низкой температуры почвы, снижающей всасывающую способность корней, и высокой температуры воздуха, способствующего интенсивной транспирации. То есть, листья испаряют много влаги, а корни плохо ее всасывают, что приводит к увяданию.

№ слайда 17 Изучение новой темы: Организуется работа с текстом учебника с использованием пла
Описание слайда:

Изучение новой темы: Организуется работа с текстом учебника с использованием плана. 1.Понятие экологических сукцессий. 2.Типы экологических сукцессий. 3.Значение сукцессий. 4.Продолжительность сукцессий. 5.Значение сукцессии.

№ слайда 18 Закрепление изученного материала: На столах карточки «Саморазвитие экосистемы» (
Описание слайда:

Закрепление изученного материала: На столах карточки «Саморазвитие экосистемы» (смотрите приложение) Задание № 1. Опишите, какие изменения будут происходить с непроточным озером, которое год от года мелеет. Можно ли назвать изменения в озере сукцессией? Изменяется ли при этом состав организмов?

№ слайда 19 Ответ: Непроточное озеро постепенно будет зарастать. Сначала образуются торфянис
Описание слайда:

Ответ: Непроточное озеро постепенно будет зарастать. Сначала образуются торфянистые отложения, озеро мелеет, зарастает с краев и превращается в болото. Оно сменяется мокрым лугом, луг- кустарниками, а затем лесом. Этот процесс смены экосистем называется сукцессией. Состав организмов при этом естественно меняется.

№ слайда 20 Домашнее задание: По учебнику стр.577,работа с планом, терминами.
Описание слайда:

Домашнее задание: По учебнику стр.577,работа с планом, терминами.

№ слайда 21 Презентацию подготовила учитель биологии высшей категории Будкова Татьяна Владил
Описание слайда:

Презентацию подготовила учитель биологии высшей категории Будкова Татьяна Владиленовна с.Каменная Балка МОУ «СОШ №7»

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru