PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Биология / Доказательство научности факта. Этапы научного эксперимента на примере изучения условий прорастания семян
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Доказательство научности факта. Этапы научного эксперимента на примере изучения условий прорастания семян


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Доказательство научности факта. Этапы научного эксперимента на примере изучения условий прорастания семян


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа
Описание слайда:

Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №19 г. Кострома Доказательство научности факта. Этапы научного эксперимента на примере изучения условий прорастания семян исследовательский проект Выполнили учащиеся 9б класса Руководитель: учитель биологии Арсеньева Елена Николаевна

№ слайда 2 Вечная трагедия науки: уродливые факты убивают красивые гипотезы Гексли Томас Ге
Описание слайда:

Вечная трагедия науки: уродливые факты убивают красивые гипотезы Гексли Томас Генри

№ слайда 3 Наука – один из способов изучения и познания окружающего мира. Признаки науки: о
Описание слайда:

Наука – один из способов изучения и познания окружающего мира. Признаки науки: объект и предмет исследования, методы, научный язык, теории, законы, понятия, сообщества учёных, исследовательские и учебные институты.Какой факт можно считать научным?А в чём отличие научного знания от ненаучного?

№ слайда 4 Научный факт Им можно считать только результат, полученный в ходе наблюдений и э
Описание слайда:

Научный факт Им можно считать только результат, полученный в ходе наблюдений и экспериментов, проверенный новыми наблюдениями и экспериментами.Именно из-за отсутствия выше сказанного , информация в средствах массовой информации о снежном человеке и НЛО не может быть признана научным фактом.

№ слайда 5 «Ничего не принимай на веру» - важнейший принцип для каждого учёного. Наука - эт
Описание слайда:

«Ничего не принимай на веру» - важнейший принцип для каждого учёного. Наука - это инструмент для познания окружающего мира, ключик, позволяющий открыть волшебную шкатулку природы. Каждая наука имеет свои методы исследования, но отказ от слепого доверия авторитету – главный принцип исследователя.Биология – один из способов изучения и познания окружающего мира.

№ слайда 6 Научный метод ( от греч. «methodos» -путь, способ познания)– это совокупность пр
Описание слайда:

Научный метод ( от греч. «methodos» -путь, способ познания)– это совокупность приёмов и операций, используемых при построении системы научных знаний. К наиболее важным методам, которые используются в биологии можно отнести точное, внимательное , непредвзятое наблюдение и эксперимент.- наблюдение даёт возможность предположить причину явления, выдвинуть гипотезу.

№ слайда 7 Экспериментподтверждает или опровергает предположение (гипотезу). Должен сопрово
Описание слайда:

Экспериментподтверждает или опровергает предположение (гипотезу). Должен сопровождаться контрольным опытом.

№ слайда 8 Этапы научного исследования. 1.Наблюдение над тем, что происходит в природе.2. П
Описание слайда:

Этапы научного исследования. 1.Наблюдение над тем, что происходит в природе.2. Постановка проблемного вопроса при осмыслении наблюдаемого, целей и задач исследования.3. Выдвижение предположений, гипотез ( от греч. «hypothesis» - проблематичное , недолговечное знание, предположение).4.Разработка и проведение экспериментов, позволяющих проверить выдвинутые гипотезы. Регистрация качественных и количественных результатов.5. Обработка полученных результатов. 6. Анализ полученных результатов.7. Формулировка выводов.8. Определение круга нерешённых вопросов.9. Оформление итогов исследования.

№ слайда 9 Сравнениеи анализ эксперимента.
Описание слайда:

Сравнениеи анализ эксперимента.

№ слайда 10 Теория. Закон. Проверенная гипотеза, которая способна служить основой для верных
Описание слайда:

Теория. Закон. Проверенная гипотеза, которая способна служить основой для верных предсказаний, может быть названа теорией или законом.Теория строения атомаЗакон подчёркивает неоспоримость научного факта, универсальность и большую достоверность.Закон сохранения массы вещества, открытый М.В.Ломоносовым.

№ слайда 11 Изучение этапов научного исследования на примере изучения условий, необходимых д
Описание слайда:

Изучение этапов научного исследования на примере изучения условий, необходимых для прорастания семян. 1. Проблема исследования: Какие условия необходимы для прорастания семян?Наблюдения за семенами показали, что далеко не все из них прорастают. Очевидно, для того, чтобы они проросли, необходимы определённые условия.

№ слайда 12 2. Выдвижение гипотез Мы можем предположить, что для прорастания семян необходим
Описание слайда:

2. Выдвижение гипотез Мы можем предположить, что для прорастания семян необходимы - свет-темнота-вода-определённая температура-воздух-почва

№ слайда 13 3. Разработка эксперимента 1. Проба должна состоять из 100 семян одного вида, чт
Описание слайда:

3. Разработка эксперимента 1. Проба должна состоять из 100 семян одного вида, чтобы исключить случайность.2. Необходимо заложить 6 проб семян в условиях, различающихся только по одному признаку.

№ слайда 14 4.Проведение эксперимента 1 проба семян помещена в сосуд и до половины смочена в
Описание слайда:

4.Проведение эксперимента 1 проба семян помещена в сосуд и до половины смочена водой. Поставлена в светлое, тёплое место.Условия:-доступ воздуха-достаточное количество влаги- тепло- светНачало опыта Результаты: через сутки семена набухли. Через 2 суток большинство семян проросли.

№ слайда 15 2 проба семян помещена в сосуд и залита полностью кипячёной водой. Поставлена в
Описание слайда:

2 проба семян помещена в сосуд и залита полностью кипячёной водой. Поставлена в светлое, тёплое место. Условия:-доступ воздуха исключён- семена залиты полностью кипячёной водой- тепло- светРезультаты: семена не проросли, а только набухли.

№ слайда 16 3 проба семян помещена в сосуд с достаточным количеством воды . Поставлена в тём
Описание слайда:

3 проба семян помещена в сосуд с достаточным количеством воды . Поставлена в тёмное, тёплое место. Условия:-доступ воздуха-достаточное количество влаги-тепло - помещены в тёмное место Результаты: через сутки семена набухли. Через 2 суток большинство семян проросли.

№ слайда 17 4 проба семян помещена в сосуд и оставлена сухой . Условия:-доступ воздуха - ост
Описание слайда:

4 проба семян помещена в сосуд и оставлена сухой . Условия:-доступ воздуха - оставить семена сухими- тепло- светРезультаты: ни через сутки, ни через неделю семена не проросли и даже не набухли.

№ слайда 18 5 проба семян выдерживается при температуре 1 градус ( в холодильнике) Условия:-
Описание слайда:

5 проба семян выдерживается при температуре 1 градус ( в холодильнике) Условия:-доступ воздуха-достаточное количество влаги- температура 1 градус С- светРезультаты: через сутки семена набухли, но и через неделю не проросли.

№ слайда 19 6 проба семян помещена в сосуд, заполненный влажной почвой. Поставлена в тёплое
Описание слайда:

6 проба семян помещена в сосуд, заполненный влажной почвой. Поставлена в тёплое место. Условия:-доступ воздуха-достаточное количество влаги- тепло- свет- почва Результаты: через сутки семена набухли, через 2 дня укоренились, а через неделю дали всходы.

№ слайда 20 5. Обработка результатов. Подсчёт процента всхожести семян. 1. Из 300 семян, нах
Описание слайда:

5. Обработка результатов. Подсчёт процента всхожести семян. 1. Из 300 семян, находившихся в условиях, необходимых для прорастания, проросли только 230 . Всхожесть семян = 230 : 300 = 0.7666 или 76,7%Почему не взошли остальные семена?

№ слайда 21 Почему всё же при благоприятных условиях некоторые семена не проросли? Рассмотре
Описание слайда:

Почему всё же при благоприятных условиях некоторые семена не проросли? Рассмотрев не проросшие семена в лупу, мы увидели, что они только набухли, а зародыша там нет.Вывод: семена без зародыша не прорастают ни при каких условиях.

№ слайда 22 6. Анализ результатов. 1. Свет и почва не являются обязательными условиями для п
Описание слайда:

6. Анализ результатов. 1. Свет и почва не являются обязательными условиями для прорастания семян.2. Важнейшими условиями прорастания семян являются наличие полноценного живого зародыша, воды, тепла, воздуха.Всходы появились только при наличии почвы.

№ слайда 23 7. Выводы, полученные в результате эксперимента. Обязательными условиями для про
Описание слайда:

7. Выводы, полученные в результате эксперимента. Обязательными условиями для прорастания семян являются:1. Воздух2. Влага3. Определённая температура (тепло)4. Живой зародышНе являются обязательными условиями для прорастания семян:1.Свет2. Почва

№ слайда 24 Обработка результатов. В ходе экспериментов мы сделали фотоснимкиОбсудили резуль
Описание слайда:

Обработка результатов. В ходе экспериментов мы сделали фотоснимкиОбсудили результаты опытов Нашли необходимую информацию в InternetОформили работы в виде документов MS Word и презентации Power Point.

№ слайда 25 Практика – критерий истины! Желаем успехов в познании окружающего мира и радости
Описание слайда:

Практика – критерий истины! Желаем успехов в познании окружающего мира и радости от его созерцания! Наука – тяжёлая штука!

№ слайда 26 Информационные ресурсы. http://www.chatru/~plife/index.htm - Энциклопедия удивит
Описание слайда:

Информационные ресурсы. http://www.chatru/~plife/index.htm - Энциклопедия удивительных фактов о животном мире. Статьи. http://www.school.ecologia.ru/ - Школа Юннатов. Проект посвящен всем, кто любит природу и стремится понять ее. http://www.wc.ssu.samara.ru/~nauka/ - путеводитель в мире науки для школьников http://www-windows-1251.edu.yar.ru/russian/pedbank/sorJich/bioV банк передового преподавательского опыта - биология ● bio.1september.ru

№ слайда 27 Контактная информация. Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общ
Описание слайда:

Контактная информация. Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №19156017 г. Кострома, ул. Фрунзе,5Тел.(4942) 53-53-01E-mail: [email protected]

№ слайда 28 При создании презентации была использована музыка Антонио Вивальди «Весна»
Описание слайда:

При создании презентации была использована музыка Антонио Вивальди «Весна»

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru