PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Биология / Биотические отношения среды. Взаимоотношения между организмами
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Биотические отношения среды. Взаимоотношения между организмами


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Биотические отношения среды. Взаимоотношения между организмами


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Биотические отношения среды. Взаимоотношения между организмами. 9 класс
Описание слайда:

Биотические отношения среды. Взаимоотношения между организмами. 9 класс

№ слайда 2 Вспомните! Таксономические единицыТип питанияАвтотрофы (хемотрофы и фототрофы)Ге
Описание слайда:

Вспомните! Таксономические единицыТип питанияАвтотрофы (хемотрофы и фототрофы)Гетеротрофы БиоценозБиотопБиогеоценоз

№ слайда 3 …Свирепый волк с кормящею волчат Волчицею – гроза невинных стад;Орел, стремясь и
Описание слайда:

…Свирепый волк с кормящею волчат Волчицею – гроза невинных стад;Орел, стремясь из-под небес стрелою,Грозит голубке смертью злою;Голубка ж, как овца должна,Кормясь, губить ростки и семена.Охотнице – сове средь ночи темной,Не жаль певца любви и неги томной,А соловей съедает светляка,Не посмотрев на прелесть огонька.Светляк же, ночи светоч оживленный,Вползая вверх, цветок съедает сонный… О чем говорится в этом стихотворении?

№ слайда 4 Основные типы экологических взаимодействий
Описание слайда:

Основные типы экологических взаимодействий

№ слайда 5 Позитивные отношения. МутуализмКооперацияКомменсализм
Описание слайда:

Позитивные отношения. МутуализмКооперацияКомменсализм

№ слайда 6 Позитивные отношения – это форма взаимоотношений ,при которой оба партнёра или о
Описание слайда:

Позитивные отношения – это форма взаимоотношений ,при которой оба партнёра или один из них извлекает пользу от другого. (++ или +0)

№ слайда 7 Кооперация(++). Кооперация – совместное существование, выгодное для обоих видов,
Описание слайда:

Кооперация(++). Кооперация – совместное существование, выгодное для обоих видов, но не являющееся непременным условием выживания.Примеры взаимоотношений: опыление пчёлами разных луговых растений, рыбы-чистильщики освобождающие крупных рыб от наружных паразитов.

№ слайда 8 Симбиоз актинии и рака – отшельникаРак поселяется в пустой раковинемоллюска и во
Описание слайда:

Симбиоз актинии и рака – отшельникаРак поселяется в пустой раковинемоллюска и возит её вместе с полипом. Актиния маскирует жилище рака и обеспечивает его защиту при помощи стрекательных клеток, расположенных в щупальцахОпыление растений насекомыми

№ слайда 9 Мутуализм(++).Мутуализм – взаимополезное сожительство, когда присутствие партнёр
Описание слайда:

Мутуализм(++).Мутуализм – взаимополезное сожительство, когда присутствие партнёра становится обязательным условием существования каждого из них.Примеры взаимоотношений : лишайники(грибы и водоросли), микориза (грибы и корни высших растений), клубеньки на корнях бобовых растений.

№ слайда 10 Комменсализм(+0):Комменсализм – один организм извлекает из взаимоотношений польз
Описание слайда:

Комменсализм(+0):Комменсализм – один организм извлекает из взаимоотношений пользу, для другого взаимоотношения нейтральны.а) Нахлебничество.Остатки пищи крупных хищников достаются птица–падальщикам или гиенам.б) Квартиранство.Самка горчака откладывает икру в мантийную полость двустворчатого моллюска.

№ слайда 11 Негативные (антибиотическиеные) отношения
Описание слайда:

Негативные (антибиотическиеные) отношения

№ слайда 12 Негативные взаимоотношения
Описание слайда:

Негативные взаимоотношения

№ слайда 13 Хищничество(+ --).Один организм(хищник) добывает и поедает другого(жертву).Если
Описание слайда:

Хищничество(+ --).Один организм(хищник) добывает и поедает другого(жертву).Если организмы одного вида поедают друг друга – каннибализм.Пример взаимоотношений: из беспозвоночные животные – стрекозы и пауки поедают мух, бабочек, комаров, из позвоночных животных: волки и лисы поедают зайцев и мышей -видных грызунов.

№ слайда 14 Животные - хищникиХищник сам ловит, умерщвляет, после чего съедает её полностью
Описание слайда:

Животные - хищникиХищник сам ловит, умерщвляет, после чего съедает её полностью или частично.

№ слайда 15 Растения - хищникиЛовчий кувшинчикнепентесаРосянка, тянущаяся к кусочку мяса, пр
Описание слайда:

Растения - хищникиЛовчий кувшинчикнепентесаРосянка, тянущаяся к кусочку мяса, прикрепленному к нитке на иголкеВенерина мухоловка

№ слайда 16 ПриспособленияХищникЖертва
Описание слайда:

ПриспособленияХищникЖертва

№ слайда 17 Поимка и удержание жертвы 1.Осьминог2. Челюсть акулы3. Удав 4. Лев5. Брызгун6. П
Описание слайда:

Поимка и удержание жертвы 1.Осьминог2. Челюсть акулы3. Удав 4. Лев5. Брызгун6. Паук - крестовик7. Удильщик

№ слайда 18 Паразитизм(+ -).Один организм(паразит)использует другого(хозяина) в качестве ист
Описание слайда:

Паразитизм(+ -).Один организм(паразит)использует другого(хозяина) в качестве источника питания и среды обитания.Примеры взаимоотношений: наружные паразиты – как правило, временные – располагаются на покровах тела, внутренние – чаще постоянные – обитают в полостях и тканях тела.

№ слайда 19 Виды паразитовНаружные паразитыВнутренние паразиты
Описание слайда:

Виды паразитовНаружные паразитыВнутренние паразиты

№ слайда 20 1 Обязательные ( Ленточные черви): Паразитизм для них – единственно возможный об
Описание слайда:

1 Обязательные ( Ленточные черви): Паразитизм для них – единственно возможный образ жизни.2.Необязательные (Некоторые нематоды): Способны также ксамостоятельному существованию.3.Временные (Кровососущие насекомые): Паразиты используют хозяина во время питания. 4.Постоянные (вирусы): Паразиты на всех стадиях своего развития связаны с одним или несколькими хозяевами.5.Микропаразиты (бактерии): размножаются внутри клеток хозяина 6. Макропаразиты (печеночный сосальщик): Растут в теле хозяина, но, размножаясь, образуют особые формы, которые покидают одного хозяина, чтобы заселить другого.

№ слайда 21 Конкуренция(- -).Борьба за одни и те же условия окружающей среды между разными в
Описание слайда:

Конкуренция(- -).Борьба за одни и те же условия окружающей среды между разными видами или внутри одного вида.Примеры взаимоотношений: растения конкурируют между собой за свет, влагу и т.п.; хищные птицы и звери- за пищу -мышевидных грызунов и т.д.

№ слайда 22 Аменсализм(0 -). Для одного организма отношения нейтральны, другому приносят вре
Описание слайда:

Аменсализм(0 -). Для одного организма отношения нейтральны, другому приносят вред.Примеры : сосны выделяют вещества фитонциды, под действием которых бактерии гибнут, поэтому в сосновом бору воздух особенно чистый.Под елями практически не могут расти другие растения, так как им не хватает света, воды, минеральных солей.

№ слайда 23 Нейтрализм(0 0). Совместно обитающие на одной территории организмы не влияют дру
Описание слайда:

Нейтрализм(0 0). Совместно обитающие на одной территории организмы не влияют друг на друга.Примеры взаимоотношений: белки и лоси в лесу не контактируют друг с другом. Разные виды антилоп в саваннах Африки поедают растения разных ярусов. Жирафовая антилопа – листьями деревьев, антилопа Гну – листьями кустарников , антилопа Куду – низкими травами.

№ слайда 24 Прочитайте стихотворение А. Маркова и ответьте на вопрос:«В результате какого пр
Описание слайда:

Прочитайте стихотворение А. Маркова и ответьте на вопрос:«В результате какого процесса возникли разные формы взаимоотношений между популяциями разных видов?» А знаете, друзья, что еж Был с мягкой шерсткою когда-то? Но объявилась вдруг лиса, Защелкали зубами волки - И стали колкими глаза, И выросли иголки.

№ слайда 25 Определите тип взаимоотношений между организмами
Описание слайда:

Определите тип взаимоотношений между организмами

№ слайда 26 Проверочная работа Прочитайте предложенные вам отрывки стихотворений и определит
Описание слайда:

Проверочная работа Прочитайте предложенные вам отрывки стихотворений и определите, о каких формах отношений между организмами идет речь?

№ слайда 27 Эразм Дарвин 1. И меж растений царствует война Деревья, травы вверх растут задор
Описание слайда:

Эразм Дарвин 1. И меж растений царствует война Деревья, травы вверх растут задорно, За свет и воздух борются упорно, А корни их, в земле неся свой труд, За почву и за влажность спор ведут.

№ слайда 28 А. С. Пушкин. 2. Орел бьет сокола, а сокол бьет гусей, Страшатся щуки крокодила.
Описание слайда:

А. С. Пушкин. 2. Орел бьет сокола, а сокол бьет гусей, Страшатся щуки крокодила. От тигра гибнет волк, а кошка ест мышей, Всегда имеет верх над слабостию сила.

№ слайда 29 Фейерабенд 3. Запрягся рак- отшельник: Актиния на нем. Отшельник не досадует, чт
Описание слайда:

Фейерабенд 3. Запрягся рак- отшельник: Актиния на нем. Отшельник не досадует, что ноша тяжела, Ведь часто крошки падают к нему с ее стола.

№ слайда 30 Эразм Дарвин 4.Наездник окрыленный, чтоб запас Питательный потомству предоставит
Описание слайда:

Эразм Дарвин 4.Наездник окрыленный, чтоб запас Питательный потомству предоставить, Спешит, вонзая жало много раз, Им гусениц побольше пробуравить; Найдя в приемной матери приют, Личинки плоть ее живую жрут.5. Стрекоз стальные челюсти нещадно Рой насекомых истребляют жадно.6. А рати пчел воздушные стократ В бою друг друга жалами разят.

№ слайда 31 Н. Грибачев 7. Цветок всю ночь готовит мед, Пчелу – сластену в гости ждет. Бери,
Описание слайда:

Н. Грибачев 7. Цветок всю ночь готовит мед, Пчелу – сластену в гости ждет. Бери, мол, но, как другу, мне окажи услугу: Пыльцу мучную эту перенеси соседу… Пчела несет ее, и вот – Цветок увял, и зреет плод.

№ слайда 32 П. Усачев 8. Лес кругом, Широкая поляна… На траве зеленой у кургана Жаркий бой в
Описание слайда:

П. Усачев 8. Лес кругом, Широкая поляна… На траве зеленой у кургана Жаркий бой ведут тетерева.

№ слайда 33 Вот кружит ястреб,Вредный вроде бы.Но пусть летает невредим:Кому – то вреден, а
Описание слайда:

Вот кружит ястреб,Вредный вроде бы.Но пусть летает невредим:Кому – то вреден, а природе онПолезен и необходим.Бывают ли в природе исключительно вредные или полезные организмы? Чем полезен ястреб?Что произойдет, если какие – то организмы исчезнут с лица Земли? Работаем с опорной схемой.

№ слайда 34 «Биологическое разнообразие»
Описание слайда:

«Биологическое разнообразие»

№ слайда 35 Скажите, какие глобальные экологические проблемы уже возникли на Земле по вине ч
Описание слайда:

Скажите, какие глобальные экологические проблемы уже возникли на Земле по вине человека?Какие международные соглашения приняты по вопросам охраны природы?При входе в зоопарк города Бронкса под огромным зеркалом написаны слова: «Вы смотрите на самого опасного зверя на Земле. Из всех живущих когда – либо зверей только этот способен истребить (и уже истребил) целые виды…» Поэтому закончить урок я хотела бы словами напутствия: 

№ слайда 36 Берегите эти земли, эти воды,Даже малую былиночку любя,Берегите всех зверей внут
Описание слайда:

Берегите эти земли, эти воды,Даже малую былиночку любя,Берегите всех зверей внутри природы –Убивайте лишь зверей внутри себя!

№ слайда 37 Домашнее задание: §53, вопросы к параграфу
Описание слайда:

Домашнее задание: §53, вопросы к параграфу

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru