сформированность у школьников научного мировоззрения и биологической компетентности: сформированность у школьников научного мировоззрения и биологической компетентности: - владение биологической терминологией и символикой; - знание основных методов изучения живой природы, наиболее важных признаков биологических объектов, особенностей организма человека, гигиенических норм и правил здорового образа жизни, экологических основ охраны окружающей среды; - понимание основных положений биологических теорий, законов, правил, гипотез, закономерностей, сущности биологических процессов и явлений; - умение распознавать биологические объекты по их описанию и рисункам, решать простейшие биологические задачи, использовать биологические знания в практической деятельности.
о достижениях биологии; методах исследования; роли ученых в познании окружающего мира; об общих признаках биологических систем; основных уровнях организации живой природы; о роли биологических теорий, идей, гипотез в формировании современной естественнонаучной картины мира. о достижениях биологии; методах исследования; роли ученых в познании окружающего мира; об общих признаках биологических систем; основных уровнях организации живой природы; о роли биологических теорий, идей, гипотез в формировании современной естественнонаучной картины мира.
Объект изучения биологии – живая природа Объект изучения биологии – живая природа Отличительные признаки живой природы: уровневая организация и эволюция Основные уровни организации живой природы. Биологические системы Современная естественнонаучная система мира Методы познания живой природы
Впервые этот термин ввел французский ученый-эволюционист Ж.Б. Ламарк в 1802 году. Впервые этот термин ввел французский ученый-эволюционист Ж.Б. Ламарк в 1802 году.
Ботаника- наука о растениях Ботаника- наука о растениях Зоология- наука о животных Микология - наука о грибах Генетика- наука о наследственности Анатомия- наука о строении организма человека Цитология- наука о клетках
Исторический метод Исторический метод Описательный метод Метод наблюдения Сравнительный метод Экспериментальный метод Моделирование математическое Инструментальные методы (микроскопия, электрография, радиолокация и др.)
Записи в тетради Записи в тетради Написать эссе (1-2 стр.) и подготовиться к выступлению (3 мин) на тему: «Значение биологии»