Внеклассная работа решает несколько проблем: Проблема практического применения знаний навыков и умений, полученных на занятии; Дальнейшее совершенствование речевых навыков и умений во всех видах речевой деятельности; Развитие интереса и создание положительной мотивации по овладению им;
Отличия от урочной работы проявляются: в добровольном характере; в большей самостоятельности и инициативности учащихся в выполнении внеурочных поручений; в отсутствии строгой регламентации по времени, месту, форме проведения мероприятия; в отсутствии учёта знаний, навыков и умений;
Принципы внеклассной работы: Принцип научности. Принцип добровольности. Принцип увлекательности. Принцип связи с уроком. Принцип единства обучения, воспитания и развития. Принцип системаичности и последовательности. Принцип личной индивидуализации. Принцип развития инициативы учащихся. Принцип новизны (новизна форм, приёмов работы;ТСО;материалов)
Что актуально для ученика сегодня? наглядность представления материала (использование цвета, иллюстраций, звука, видео, анимации и т.д.); разнообразие видов деятельности; быстрая обратная связь (встроенные тест-системы обеспечивают мгновенный контроль за усвоением материала); интерактивный режим позволяет учащимся самим контролировать скорость прохождения учебного материала.
Основные направления внеурочной деятельности: 1) прагматическом (формирование у учащихся коммуникативных умений и навыков); 2) гносеологическом (сообщение учащимся сведений о стране изучаемого языка, о событиях в мире); 3) аксеологическом (развитие у учащихся ценностных ориентаций и мотивов деятельности)