PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Английский язык / Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века Е.А.Баратынского, Я.П. Полонского, А.К. Толстого
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века Е.А.Баратынского, Я.П. Полонского, А.К. Толстого


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века Е.А.Баратынского, Я.П. Полонского, А.К. Толстого


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Антонова Оксана Викторовна, учитель русского языка и литературы в МБОУ « Болохов
Описание слайда:

Антонова Оксана Викторовна, учитель русского языка и литературы в МБОУ « Болоховская ООШ №2»Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века Е.А.Баратынского, Я.П. Полонского, А.К. Толстого. Цели: -пробудить интерес к русской поэзии;-понять мысли, чувства, настроения поэтов Е.А.Баратынского, Я.П. Полонского, А.К. Толстого;-прививать любовь к родной природе.

№ слайда 2 В ней есть душа, в ней есть свобода,В ней есть любовь, в ней есть язык.Ф.И.Тютче
Описание слайда:

В ней есть душа, в ней есть свобода,В ней есть любовь, в ней есть язык.Ф.И.Тютчев. Наша природа – это наша Родина. Наша земля – это частица нас. Человек любит свою землю, восхищается красотой родной природы. Родная природа – неисчерпаемый источник поэзии. Шелест листьев, запах земли, цвет воздуха – всё подмечают поэты. Пейзажная лирика передаёт настроения, чувства человека, созвучна его душе.

№ слайда 3 ЕВГЕНИЙ АБРАМОВИЧ БАРАТЫНСКИЙ 1800-1844 Е. А. Баратынский родился в знатной двор
Описание слайда:

ЕВГЕНИЙ АБРАМОВИЧ БАРАТЫНСКИЙ 1800-1844 Е. А. Баратынский родился в знатной дворянской семье, в Тамбовской губернии. Учился в Петербурге в Пажеском корпусе. В 1819 году поступил рядовым в гвардейский полк в Петербурге, впоследствии служил унтер-офицером в Финляндии. Он был другом А. Дельвига, А. Пушкина, К. Рылеева, В. Жуковского. В печати выступил в 1819г., быстро завоевал успех, прославившись как мастер элегии.За свою недолгую жизнь он создал множество прекрасных стихотворений, несколько поэм.Умер во время путешествия за границу в Неаполе.

№ слайда 4 « Весна, весна! как воздух чист…» Весна, весна! как воздух чист!      Как ясен н
Описание слайда:

« Весна, весна! как воздух чист…» Весна, весна! как воздух чист!      Как ясен небосклон!Своей лазурию живой      Слепит мне очи он.Весна, весна! как высоко      На крыльях ветерка,Ласкаясь к солнечным лучам,      Летают облака! Шумят ручьи! блестят ручьи!      Взревев, река несетНа торжествующем хребте      Поднятый ею лед!Еще древа обнажены,      Но в роще ветхий лист,Как прежде, под моей ногой      И шумен и душист.Под солнце самое взвился      И в яркой вышинеНезримый жавронок поет      Заздравный гимн весне.Что с нею, что с моей душой?      С ручьем она ручейИ с птичкой птичка! с ним журчит,      Летает в небе с ней!Зачем так радует ее      И солнце и весна!Ликует ли, как дочь стихий,      На пире их она?Что нужды! счастлив, кто на нем      Забвенье мысли пьет,Кого далёко от нее      Он, дивный, унесет!

№ слайда 5 Какие приметы ранней весны видит поэт?Какой литературный приём помогает сделать
Описание слайда:

Какие приметы ранней весны видит поэт?Какой литературный приём помогает сделать картину живой?Каким настроением проникнуто стихотворение?Какие краски использует поэт, изображая радостную картину весны?Какой настрой придают стихотворению восклицательные предложения? 1.Чистый воздух, ясный небосвод, поднятый лёд на реке, бегущие ручьи, песня жаворонка.2. Олицетворение: « Ласкаясь к солнечным лучам,/ Летают облака», « река несёт»/ На торжествующем хребте/ Поднятый ею лёд!»Метафоры: « на крыльях ветерка», « на торжествующем хребте».3. Чувство радости, восхищения пробуждающейся природой.4. Лазурь « ослепительна», небосвод «ясен», в вышине «яркой».5. Экспрессивный ( выразительный) настрой. Оно звучит как « заздравный гимн весне».

№ слайда 6 ЯКОВ ПЕТРОВИЧ ПОЛОНСКИЙ1819-1898 Я. П. Полонский прожил долгую жизнь. Отдал писа
Описание слайда:

ЯКОВ ПЕТРОВИЧ ПОЛОНСКИЙ1819-1898 Я. П. Полонский прожил долгую жизнь. Отдал писательской деятельности 60 лет, но настоящего признания не получил. Слава пришла к нему позже. Он разрабатывал в своём творчестве жанр романса, песни, элегии. Поэтому его творчество привлекло внимание композиторов – Чайковского, Даргомыжского, Танеева, Рахманинова. Многие его стихи стали песнями.

№ слайда 7 « По горам две хмурых тучи…» По горам две хмурых тучиЗнойным вечером блуждалиИ н
Описание слайда:

« По горам две хмурых тучи…» По горам две хмурых тучиЗнойным вечером блуждалиИ на грудь скалы горючейК ночи медленно сползали.Но сошлись – не уступилиТой скалы друг другу даромИ пустыню огласилиЯркой молнии ударом.Грянул гром – по дебрям влажнымЭхо резко засмеялось,А скала таким протяжнымСтоном жалобно сказалась,Так вздохнула, что не смелПовторить удара тучиИ у ног скалы горючейУлеглись и обомлели…

№ слайда 8 Какую картину рисует поэт?Какие мысли рождаются у поэта при наблюдении за предгр
Описание слайда:

Какую картину рисует поэт?Какие мысли рождаются у поэта при наблюдении за предгрозовым пейзажем?Что вы можете сказать об отношении туч между собой?Как отозвалась скала на ссору двух туч у её подножия?Можно ли перенести описание явления природы на человеческие отношения? В стихотворении образы двух туч и скалы напоминают детей и мать. Повздорив между собой, они огласили пустыню «яркой молнии ударом». Ссора детей стоном отдалась в сердце матери-скалы. Дети-тучи осознали горе, которое причинили матери, поэтому успокоились и мирно улеглись у её ног, признав свою вину.

№ слайда 9 АЛЕКСЕЙ КОНСТАНТИНОВИЧ ТОЛСТОЙ1817-1875 А. К. Толстой родился в Петербурге, в зн
Описание слайда:

АЛЕКСЕЙ КОНСТАНТИНОВИЧ ТОЛСТОЙ1817-1875 А. К. Толстой родился в Петербурге, в знатной дворянской семье. Детство его прошло на Украине. В имении дяди А. Перовского. Литературным дебютом бала повесть « Упырь». В 1850-х гг. Толстой печатался в «Современнике», входил в круг передовых писателей. Он известен как прозаик ( роман «Князь Серебряный»), и как драматург.Лирика поражает глубоким проникновением в мир природы. Он мастер баллады. Романса. На его стихи писали музыку Чайковский, Римский-Корсаков, Бородин, Рахманинов.

№ слайда 10 « Где гнутся над омутом лозы…» Где гнутся над омутом лозы,Где летнее солнце пече
Описание слайда:

« Где гнутся над омутом лозы…» Где гнутся над омутом лозы,Где летнее солнце печет,Летают и пляшут стрекозы,Веселый ведут хоровод."Дитя, подойди к нам поближе,Тебя мы научим летать,Дитя, подойди, подойди же,Пока не проснулася мать!Под нами трепещут былинки,Нам так хорошо и тепло,У нас бирюзовые спинки,А крылышки точно стекло!Мы песенок знаем так много,Мы так тебя любим давно -Смотри, какой берег отлогий,Какое песчаное дно!" 

№ слайда 11 Какой пейзаж рисует Толстой в стихотворении?Кому и как рассказывают стрекозы о к
Описание слайда:

Какой пейзаж рисует Толстой в стихотворении?Кому и как рассказывают стрекозы о красоте летней природы?Какая опасность подстерегает ребёнка, заслушавшегося пение стрекоз?Удалось ли автору передать атмосферу чарующей и пугающей красоты? Поэт рисует красоту летнего дня с солнечными бликами, хороводом бирюзовых стрекоз, пением о красоте сказочного мира, куда они зовут ребёнка. Большую часть стихотворения занимает песня стрекоз. Они рассказывают мальчику о том, как красиво вокруг. Предлагают посмотреть на омут сверху, взлетев вместе с ними. Силы природы вовлекают человека в свой чарующий мир, чтобы погубить его.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru