РОДНАЯ ПРИРОДА В СТИХОТВОРЕНИЯХ РУССКИХ ПОЭТОВ 19 века Учитель русского языка и литературы МОБОУ СОШ №4 г.Рассказово Тамбовской обл. Заливина Ирина Борисовна Класс: 6
Пейза ж (фр. Paysage, от pays — страна, местность) — жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является первозданная, либо в той или иной степени преображённая человеком природа.
Не то, что мните вы, природа: Не слепок, не бездушный лик – В ней есть душа, в ней есть свобода, В ней есть любовь, в ней есть язык... Ф. И. Тютчев
Определите изобразительно-выразительные средства: Куда ты скачешь, гордый конь? Вокруг стояла мертвая тишина. Как прекрасна осень! Он так спешил, но его не ждали. Хорошо на душе, будто летнее тепло разливается. Не шуми, дубрава, своей зеленой головушкой. И дети, и взрослые были рады празднику.
Выпишите изобразительные средства, которые использовал автор. Эпитеты: Метафоры: Сравнения: Антитеза: Ряды однородных членов: Восклицательные предложения: Обращения:
Е. А. Баратынский «Весна, весна! как воздух чист!»
Я.П. Полонский «По горам две хмурых тучи…»
Мы пишем стихи! М.Ю.Лермонтов ………………….. я на дорогу. ………………………. путь блестит. …………………………….. богу …………………………. говорит. ……………. торжественно и чудно! …………… в сияньи голубом... …………….. больно и так трудно? ……………………… ли о чем?
Мы пишем стихи! М.Ю.Лермонтов Выхожу один я на дорогу. Сквозь туман кремнистый путь блестит. Ночь тиха. Пустыня внемлет богу И звезда с звездою говорит. В небесах торжественно и чудно! Спит земля в сияньи голубом... Что же мне так больно и так трудно? Жду ль чего? Жалею ли о чем?
Синквейн о поэзии Алгоритм. 1-я строка - кто? что? - 1 существительное 2-я строка - какой? - 2 прилагательных 3-я строка - что делает? - 3 глагола 4-я строка - что автор думает о теме - предложение 5-я строка - кто? что?– итог -1существительное.
Пример: Синквейн «Поэзия русских литераторов» Поэзия музыкальная, лиричная рисует, дарит, зовет такая красивая и родная Вдохновение!
Домашнее задание: 1. Написать свое стихотворение о природе. 2. По выбору учащегося: сыграть в игру. (http://LearningApps.org/display?v=p51um58w215 ) (ссылка есть в рабочем листе) 3. При наличии Интернета можно разгадать кроссворд (http://puzzlecup.com/?guess=5AEE01DEA07CA4AU ).
Информационные ресурсы: Список использованной литературы: 1. Коровина В.Я. Литература: 5 класс: Методические советы. М.: Просвещение, 2004 2. Заир - Бек С.И., Муштавинская И.В. Развитие критического мышления на уроке. М.: Просвещение, 2011. Ресурсы интернет: http://sochineniye.ru/rodnaya-priroda-v-stihotvoreniyah-russkih-poetov-xix-veka/
Информационные ресурсы: Картинки: 1 слайд http://www.arkaplanda.com/file/1143/2048x2048/crop/nehir-kenarinda-kilise.jpg 2 слайд http://www.fonstola.ru/pic/201211/1680x1050/fonstola.ru-83250.jpg 3 слайд http://mywishlist.ru/pic/i/wish/orig/000/022/396.jpeg 6 слайд http://www.playcast.ru/uploads/2008/11/05/727235.jpg 7 слайд http://img-2007-03.photosight.ru/29/2004898.jpg 8 слайд http://images.forwallpaper.com/files/images/f/fcd8/fcd84891/185750/september.jpg 9 слайд http://lego-by.ucoz.ru/_ph/56/918955117.jpg 10 слайд http://ukrainetrek.com/blog/wp-content/uploads/2014/04/winter-landscape-krynka-river-ukraine-1.jpg 11 слайд http://img.mota.ru/upload/wallpapers/2009/07/16/12/03/14842/sky_151-1600x900.jpg
Рабочие листы можно легко распечатать, перенеся эти изображения на страницы Word.