Сентиментализм (фр. Sentiment) – направление в европейской литературе и искусстве второй половины 18 в., сформировавшееся в рамках позднего Просвещения.
Сентиментализм в литературе Томас Грей «Сельское кладбище» (Англ.лит.) Бернарден де Сен-Пьер «Поль и Виржини» (Фран.лит.) Николай Михайлович Карамзин «Бедная Лиза» (Русск.лит.) Александр Николаевич Радищев «Путешествие из Петербурга в Москву» (Русск.лит.)
Sentiment
Сентиментализм в живописи Н.И. Аргунов
Sentiment Одной из характерных особенностей русского портретного искусства этого периода была гражданственность. Герои портрета уже не живут в своем замкнутом обособленном мире. Сознание быть необходимым и полезным отечеству, вызванное патриотическим подъемом в эпоху отечественной войны 1812 года, расцвет гуманистической мысли, в основе которой лежало уважение к достоинству отдельного человека, ожидание близких социальных перемен перестраивают мироощущение передового человека.
Sentiment Портрету свойственна реалистическая простота выражения, свободная от украшательства и идеали-зации . Художник избегает писать кисти рук, сосредотачивает внимание на лице модели.
Сентиментализм в архитектуре Влияние этого архитектурного стиля особенно отразилось на парковых строениях, различных "гротах уединения", таинственных беседках, скрытых в полумраке, стилизованных под "дикую" природу. Как стиль сентиментализм в архитектуре возник в середине XVIII века в чопорной Англии. Отражение сентиментализма в московской архитектуре вылилось в создании уютных особняков, порой ассиметричных по композиции, но интимных по оформлению и не очень больших . Усадебное искусство всегда основывалось на синтезе таких художественных стилей, как классицизм и сентиментализм. Типичный облик русской усадьбы - это дом с портиком среди парковой зелени.
Sentiment
Сентиментализм в музыке Приверженцы Сентиментализма (Ж. Ж. Руссо, А. Э. М. Гретри, К. Ф. Э. Бах, К. Ф. Д. Шубарт) отводили музыке особое место среди других искусств как "языку чувств", способному "затронуть сердца слушателей"; основополагающее значение они придавали мелодии. Под воздействием сентиментализма обогатилась образно-жанровая палитра музыки, в опере наметилась противоречащая классицистической эстетике тенденция к смешению жанров.
Sentiment Главным элементом музыки Руссо считал мелодию, которая в соединении со словом оттеняет и подчёркивает естественную выразительность человеческой речи. Именно в этом её свойстве, по его мнению, "коренится власть музыки над сердцами". "Мелодия, подражая модуляциям голоса, выражает жалобы, крики страдания и радости, угрозы, стоны... И её язык, нечленораздельный, но живой, пылкий, страстный, в сто раз энергичнее, чем сама речь". Никакие "эффекты гармонии" и ухищрения не могут заменить присущего мелодии дара доводить разнообразные чувства до человеческого сердца. И, наоборот, "если чувство одушевляет самые простые напевы, они становятся интересными".
Sentiment Подготовила: Дарья Денисюк