Учитель Сотниченко Марина МихайловнаТеоретические сведения. Понятие о сентиментализме
Учитель Сотниченко Марина МихайловнаИ.-Б. Лампи-старший. Портрет князя П.А. Зубова. Жан Батист Грез. АвтопортретСопоставление портретов эпохи классицизма и сентиментализма
Учитель Сотниченко Марина Михайловна
Учитель Сотниченко Марина МихайловнаВладимир БОРОВИКОВСКИЙ. Портрет Марии Лопухиной. Интерьер выявляют не общественное положение, а интимные стороны характера.Основная тема портрета -слияние человека с природой.Национальный русский пейзаж — белые стволы берез, васильки, золотистые колосья ржи.Русский идеал женской красоты.Простое белое платье, напоминающее античный хитон. Скромность наряда противостоит декоративной пышности парадных портретов. Она давно прошла, и нет уже тех глаз И той улыбки нет, что молча выражал Страданье — тень любви, и мысли — тень печали. Но красоту ее Боровиковский спас. Так часть души ее от нас не улетела, И будет этот взгляд и эта прелесть тела К ней равнодушное потомство привлекать. Уча его любить, страдать, прощать, молчать. Я. Полонский
Учитель Сотниченко Марина МихайловнаФ. С. Рокотов.Портрет А.П. Струйской. Сложный духовный мир, богатство и красота внутренней жизни, возвышенный строй человеческих чувств. Недосказанность, очарование тайны, поэтичность.Вышла замуж в 17 лет. Родила 18 детей, 10 из которых умерли в младенчестве. Бабушка поэта А. Полежаева – внебрачного ребёнка её сына Леонтия. Ты помнишь как из тьмы былого, Едва закутана в атлас, С портретов Рокотова снова Смотрела Струйская на нас? Ее глаза как два тумана, Полуулыбка, полуплач . Ее глаза как два обмана, Покрытых мглою неудач. Соединенье двух загадок, Полувосторг, полуиспуг, Безумной нежности припадок, Предвосхищенье смертных мук. Н.Заболоцкийий
Учитель Сотниченко Марина МихайловнаСравнение классицизма и сентиментализма
Учитель Сотниченко Марина МихайловнаСравнение классицизма и сентиментализма
Учитель Сотниченко Марина МихайловнаСравнение классицизма и сентиментализма
Учитель Сотниченко Марина МихайловнаАргунов Иван Петрович. Портрет неизвестной в русском костюмеОба направления: и классицизм, и сентиментализм оказали влияние на художественное решение произведения. Спокойное, ясное, с легкой улыбкой лицо героини, устойчивая, уравновешенная композиция портрета, локальный колорит –классицистические черты. Характерный для сентиментализма интерес к крестьянству, живущему «естественной» жизнью на лоне природы.Существует предположение, что на портрете изображена актриса крепостного театра графов Шереметевых певица Анна Изумрудова-Буянова.
Учитель Сотниченко Марина МихайловнаСентиментализмИдеолог – французский писатель Ж.-Ж. Руссоот лат. “sentiment” - чувство – направление западного искусства 2 пол. 18 в., выражает разочарование в “цивилизации”, основанной на идеалах “разума” (идеологии Просвещения).; провозглашает чувство, уединенное размышление, простоту сельской жизни “маленького человека».
Учитель Сотниченко Марина МихайловнаПровозвестники сентиментализма в мировой литературе
Учитель Сотниченко Марина МихайловнаПовышенный интерес к человеческой личности;острое внимание к внутренней душевной жизни человека. Идеалы «третьего сословия». Утверждение богатства духовного мира представителей низших сословий.Растворение в чувстве, призыв к гармонии человека и природы, единству человеческих сердец Культ непосредственного чувства, мирной природы, скромного и умеренного образа жизни.Сентиментализм и демократизация литературы
Учитель Сотниченко Марина МихайловнаЖанрыповесть:Стерн, Руссо, Н. Карамзин;Эпистолярный роман, послания:Ричардсон, Гёте «Страдания юного Вертера».лирикаэлегия:ранний Жуковский, Гёте«народные песни»:сборник «Голоса народов в песнях».драмадраматургияГ.Э. Лесснига, Н. Карамзина
Учитель Сотниченко Марина Михайловна Сильная дидактическая установка. Ярко выраженный просветительский характер.Активное совершенствование литературного языка посредством введения в него разговорных форм.Особенности русского сентиментализма
Учитель Сотниченко Марина МихайловнаДостижения сентиментализмаРасширил представление о душевной жизни человека, приблизившись к пониманию ее противоречий, самого процесса человеческого переживания.Подготовил почву для рождения романтизмаВ. А. Тропинин. «Мальчик, тоскующий об умершей птичке».
Учитель Сотниченко Марина МихайловнаКритика сентиментализмаЖ. Б. Грёз. «Наказанный сын»