Реализм в зарубежной живописи Гюстав КурбеОноре Домье
Жан Гюстав Курбе (1819-1877) родился в Орлеане. Отец был зажиточным землевладельцем и мечтал о юридической карьере для своего сына. Но Курбе в 20 лет едет в Париж и хочет стать художником. Он живёт в мансарде, трудится не покладая рук, пишет картины, копируя великих мастеров в Лувре.На портрете вальяжная поза, полузакрытые глаза, за которыми угадывается острый взгляд, обращённый в себя. Это личность человека со сложным духовным миром.Автопортрет с курительной трубкой
Послеобеденный отдых в Орнане Г. Курбе
Дробильщики камней Г.Курбе
Похороны в Орнане Г.Курбе
Встреча. Здравствуйте, господин Курбе!
Оноре Викторен Домье (1808 – 1879) НадарДомье родился в Марселе в семье ремесленника. Крёстным отцом его стал настоящий художник. Зарабатывать на хлеб ему пришлось в 13лет. Сначала в качестве рассыльного в юридической конторе, а затем – в книжном магазине. После Домье поступил на службу к издателю и литографу. В 1830 году за свои литографии был признан врагом существующего режима.
«Опустите занавес, фарс сыгран» Литография. Домье.
«Законодательное чрево» Литография. О.Домье
Карикатуры Домье на Луи Филиппа
Улица Транснонен. 1834. Литография. О. Домье
«Этого можно освободить, он больше не опасен» Литография. О.Домье
«Вы имеете слово, объяснитесь, вы свободны!» Литография. О.Домье
Прачка О.ДомьеЖенщина поднимается по лестнице, и рядом, держась за руку матери, карабкается по крутым ступеням крошечная девчушка. Мать держит узел мокрого белья, дочка – лопатку-валёк. Домье показал женщину-мать, труженицу , не сломленную тяжёлой работой. В ней ощущается достоинство и спокойствие.
Дон Кихот
Домье прожил долгую жизнь, он всегда был художником-пролетарием, с необеспеченным завтрашним днем, художником-журналистом. Однако никакие материальные лишения не сломили гордости Домье и его республиканских убеждений. Когда правительство предложило ему Орден Почетного легиона, Домье мужественно отклонил этот дар, со скромным юмором мотивируя свой отказ «желанием на старости лет глядеться в зеркало без смеха». Полуслепой и старый, Домье закончил бы свою карьеру в полной нищете, если бы не дружеская поддержка пейзажиста Коро, который приобрел для него небольшой домик, где Домье и умер. Всю жизнь он сражался, как и его герой Дон Кихот. Только не с ветряными мельницами, а с королями, и верил не в странствующих рыцарей, а в народ. Домье не отделял себя от своего века, и каждый его рисунок подтверждал сказанные им однажды слова: «Надо принадлежать своему времени».