Из опыта работы по подготовке выпускников к ЕГЭ учителя английского языка МБОУ «СОШ№1» п.г.т Уренгой Пуровского района Захаровой Е.Ю.
Подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации Теоретическая часть Работа над темой самообразования. Внедрение полученных результатов в учебный процесс Практическая часть
Темы самообразования 2009-2011 уч.г. 2011-2013 уч.г. 2013-2015 уч.г. «Развитие навыков диалогической и монологической речи через освоение заданий ЕГЭ и использование опорных сигналов на уроках иностранного языка» «Развитие лексико-грамматических навыков через освоение заданий ЕГЭ и использование опорных схем на уроках иностранного языка» «Совершенствование навыков письменной речи на английском языке через освоение заданий ЕГЭ и использование опорных схем, конспектов и сигналов»
Анализ, оценка и самооценка эффективности выполненной работы Мониторинг результатов использования данной методики, коррекция и внесение изменений. Создание банка опорных схем, сигналов и конспектов; повышение эффективности процесса обучения посредством их использования. Разработка учебных заданий различных типов, подготовка раздаточного материала. Выбор методов и приемов работы. Этапы работы Организация научно-методической деятельности учителя:
а)знакомство с общими рекомендациями выполнения заданий ЕГЭ по разделам и правилами заполнения бланков ответов; б) ознакомление с частными рекомендациями выполнения заданий по видам речевой деятельности; в) отработка алгоритма выполнения заданий от простейшего к более сложному; разработка системы тренировочных упражнений. г) активизация употребления клише, разговорных фраз , грамматических структур и т.д. д) расширение тематики общения. D Организация практической деятельности участников учебного процесса A B C
Add Your Title Организация аналитической деятельности: Обобщение результатов работы; Распространение опыта в методических журналах; Выступление с творческим отчетом на педагогическом совете, публикации в печати. Формы работы: Классно-урочные занятия, факультативы, элективные учебные предметы, тематические и проблемные заседания МО, заседания кустового МО, взаимопосещение и анализ уроков, педагогический мониторинг, индивидуальные беседы по организации образовательного процесса. Организация коррекции программного материала в соответствии с рекомендациями участников образовательного процесса, согласно результатам мониторинга: Оценка результативности использования данной технологии, применяя методы педдиагностики; Анализ, оценка и самооценка эффективности выполненной работы; Контроля за самостоятельной работой учащихся и др.
Курсы повышения квалификации Внеурочная деятельность элементы технологии интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (В.Ф.Шаталов) проектная информационно-коммуникационная технология коммуникативного обучения иноязычной культуре (Е.И.Пассов) 2010г. – «Развитие и контроль коммуникативных умений: традиции и перспективы» (72ч.) 2010г «Методические основы подготовки школьников к ЕГЭ по английскому языку в учреждениях среднего общего образования» (72ч.) Рабочая программа по подготовке выпускников к государственной итоговой аттестации (68 ч.)
Passive Voice Пассивный залог используется когда: исполнитель действия неизвестен, неважен или, очевиден из контекста; само действие важнее, чем его исполнитель, например: в заголовках новостей, газетных статьях, заметках, рекламе, инструкциях; мы хотим избежать ответственности за какое-либо действие или когда говорим о неприятном событии и не хотим говорить, кто виноват; подчеркивается исполнитель действия; высказывание делают более официальным или вежливым; Если исполнитель действия указан, то употребляется предлог by Passive Voice = to be + Participle II to be + V3 Subject Verb Object Active: Liz painted a portrait. Passive: A portrait was painted by Liz. Subject Verb Agent Personal Passive construction: subject + passive verb + to infinitive Impersonal Passive construction: it + passive verb + finite clause Simple Progressive Perfect Present am isV3 are am isbeingV3 are have has been V3 Past wasV3 were was were being V3 had been V3 Future willbe V3 Вместо отсутствующей формы употребляетсяFuture Simple. willhave been V3 infinitive Active Passive Maryhas to maketea. Teahas to be madeby Mary. to be V3 Modal verbs Marymay maketea. Teamay be madeby Mary. modal verb be V3
Систематизация накопленного материала: Методическая копилка (папка) Памятки (Learning to Learn) Стратегии выполнения заданий Упражнения, раздаточный материал Разделы: Аудирование Чтение Лексика Грамматика Письменная речь Устная речь Критерии оценивания Опорные схемы, клише, грамматические таблицы Систематизированные демоверсии ЕГЭ предыдущих лет
Пособия, разработанные в 2012-2013 гг. ЕГЭ-2013. Английский язык: типовые экзаменационные варианты: 10 вариантов / Под ред. М.В. Вербицкой. — М.: Издательство «Национальное образование», 2012. — + CD. — (ЕГЭ-2013. ФИПИ-школе) ЕГЭ-2013. Английский язык: тематические и типовые экзаменационные варианты: 25 вариантов / Под ред. М.В. Вербицкой. — М.: Издательство «Национальное образование», 2012. — + CD. — (ЕГЭ-2013. ФИПИ-школе) ЕГЭ-2013. Английский язык: актив-тренинг : выполнение заданий А, В, С / Под ред. М.В. Вербицкой. — М.: Издательство «Национальное образование», 2012. — (ЕГЭ-2013. ФИПИ-школе) ЕГЭ-2013 Английский язык + CD / ФИПИ автор-составитель: М.В. Вербицкая– М.: Астрель, 2012 ГИА-2013 Экзамен в новой форме. Английский язык. 9 класс/ ФИПИ авторы- составители: Трубанева Н.Н., Бабушис Е.Е., Спичко Н.А. - М.: Астрель, 2012 Перечень учебных пособий, разработанных с участием ФИПИ
ЕГЭ-2014. Английский язык: типовые экзаменационные варианты: 10 вариантов / Под ред. М.В. Вербицкой. – М.: Издательство «Национальное образование», 2013. – (ЕГЭ-2014. ФИПИ-школе) ЕГЭ-2014. Английский язык: тематические и типовые экзаменационные варианты: 25 вариантов / Под ред. М.В. Вербицкой. – М.: Издательство «Национальное образование», 2013. – (ЕГЭ-2014. ФИПИ-школе) ЕГЭ. Английский язык: актив-тренинг: А, В, С / Под ред. М.В. Вербицкой. – М.: Издательство «Национальное образование», 2014. – (ЕГЭ. ФИПИ-школе) ЕГЭ 2014. Английский язык: тренировочные экзаменационные задания/ Вербицкая М.В.- М.: Эксмо, 2013 ЕГЭ-2014 : Английский язык + CD : Самое полное издание типовых вариантов заданий / авт.-сост. М.В. Вербицкая. — Москва: АСТ : Астрель, 2014. — (Федеральный институт педагогических измерений). ЕГЭ-2014 : Английский язык : Практический справочник для подготовки к ЕГЭ / М.В. Вербицкая, О.С. Миндрул. — Москва: АСТ : Астрель, 2014. — (Федеральный институт педагогических измерений). Перечень учебных пособий, разработанных с участием ФИПИ Пособия, разработанные в 2013-2014 гг.
Учебные пособия