Урок 5 Отдых
Вступительное слово:
Речевые образцы:
1.Вам нужно узнать, как ваш собеседник проводит свободное время: : Возможные варианты: — У вас бывает свободное время? — Что вы обычно делаете в свободное время? — Как вы обычно проводите свои выходные дни?
Возможные ответы: — У меня есть свободное время. — У меня много(мало, нет, почти нет) свободного времени. — Я очень занят, свободен только по выходным дням. — Я люблю читать(слушать музыку, танцевать, ходить в кино...). — В выходные дни я обычно езжу за город(хожу в гости, в интернет-кафе(бар), на выставки...)
2. Вам нужно узнать об увлечении у вашего собеседника: Возможные варианты: — У вас есть хобби? — Чем вы увлекаетесь? — Чем вы интересуетесь? — Чем вы занимаетесь?
Возможные ответы: — Да, у меня есть хобби. Я рисую(пою, танцую, вяжу, шью...). — У меня нет хобби. Моя учёба(работа) занимает всё моё время. — Я увлекаюсь спортом(музыкой, танцами, пением, театром…). — Я собираю марки(открытки, значки…). — Я занимаюсь разведением цветов.
Занимать что 1) извините, что я занял у вас так много времени. 2) Дорога от дома до работы занимает у меня десять минут. 3) Пятый этаж занимает факультет русского языка.
3. Вам нужно разговаривать о путешествии: Возможные варианты: — Вы любите путешествия(путешествовать)? — Вы любите гулять по городу? — Вы любите ездить на природу(за город)? — Где вы уже побывали? — Что вы уже посмотрели?
на природу побывать ~ во многих местах, ~ в разных городах, ~ у кого в гостях, ~ на заводе 1) Как журналист, он побывал во многих городах Китая: в Пекине, Шанхае, Ханчжоу и других. 2) Очень советую вам побывать в Ханчжоу, это чудестный город-парк.
Возможные ответы: — Да, мы часто всей семьёй ходим в походы по интересным местам. — Нет, я люблю ездить за город. — Да, я очень люблю гулять по лесу(ходить на рыбалку, лазить по горам). — Мы уже побывали в Крыму, на Кавказе, на Байкале.... — Мы уже посмотрели музеи города(побывали в театрах...)
гулять по лесу ходить на рыбалку лазить по горам(лезть на гору, на дерево, с крыши, по лестнице)
4. Вам нужно приглашать вашего собеседника пойти куда-н.: Возможные варианты: — Давай(-те) сходим(пойдём) в кино. — Пойдём сегодня в кино? — Не хотите пойти в театр? — Хочешь пойти на выставку? — Хочу пригласить вас в театр.
Возможные ответы: — С удовольствием. — Давайте. — Извините, сегодня никак не могу: очень занят(-а). — К сожалению, сейчас не могу. Как-нибудь в другой раз. — Только не сегодня(не завтра, не в это воскресенье). Я буду занят(-а). — Спасибо за приглашение.
Сходить 1) Одну минуточку, я схожу за газетой. 2) Сходите, пожалуйста, за старостой, он нам очень нужен. никак (не) К сожалению
5. Вам нужно узнать об оценке у вашего собеседника: Возможные варианты: — Вам понравилась выставка(экскурсия…)? — Ну, как экскурсия(выставка...)?
Возможные ответы: — Было очень интересно. — Я доволен(-а) экскурсией... — Мне понравилась выставка. — Я узнал много нового. — Хорошо(отлично) отдохнул. — Было не очень интересно. — Почти ничего нового не узнал. — Экскурсия(выставка) не понравилась. — Я очень устал.
довольный ~ родители, ~ учитель, ~ вид, ~ улыбка, ~ взгляд доволен кем-чем ~ учеником, ~ детьми, ~ собой, ~ результатом, ~ разговором, ~ ответом, ~ квартирой, ~ работой, ~ жизнью, ~ столовой, ~ поездкой
Диалоги-образцы:
А. Анализ ситуации Работа над диалогом Работа над содержанием диалога 1) Прочитайте и разыграйте диалог. 2) Сделайте пересказ по содержанию диалога от имени Иры 3) Составьте диалог по аналогии
Б. Анализ ситуации Работа над диалогом Работа над содержанием диалога 1) Прочитайте и разыграйте диалог. 2) Передайте главное содержание от первого или третьего лица. 3) Составьте диалог по аналогии.
В. Анализ ситуации 2. Работа над диалогом
полезный ~ для детей книга, ~ для учёбы условия, ~ обществу деятельность, ~ народу человек, ~ фильм, ~ совет 1) Спорт полезен каждому. 2) Свежий воздух полезен для больных. 3) Фрукты и овощи очень полезны. 4) Чем могу вам быть полезен? с инф. (用作无人称谓语) 1) Вам полезно почитать эту книгу.
3. Работа над содержанием диалога 1) Прочитайте и разыграйте диалог. 2) Сделайте пересказ по содержанию диалога 3) Составьте диалог по аналогии.
Г. Анализ ситуации Работа над диалогом 3. Работа над содержанием диалога 1) Прочитайте и разыграйте диалог. 2) Сделайте пересказ по содержанию диалога. 3) Составьте диалог по аналогии.
1. Анализ ситуации 2. Работа над диалогом 3. Работа над содержанием диалога 1) Прочитайте и разыграйте диалог. 2) Сделайте пересказ по содержанию диалога. 3) Составьте диалог по аналогии.
Основной текст:
Комментарии: большество шестидневная рабочая неделя перейти ~ на исторический факультет, ~ на другую работу, ~ в другую школу, ~ на второй курс, ~ в трактористы, ~ в должность декана
неделя раз в неделю, план на неделю, погода на неделю, на будущей неделе, сделать работу в неделю(за неделю), через неделю, неделя китайского кино 1) В неделе семь дней. 2) Какой сегодня день недели? 3) Сколько дней вы работаете в неделю? 4) На той неделе я тебе ещё раз позвоню.
завидовать кому-чему ~ другу, ~ чужому счастью, ~ учительской профессии, ~ чьей-н. способности, ~ чьему крепкому здоровью, ~ их дружной семье
мечтать о ком-чём, с инф. ~ о свободе, ~ о счастье, ~ об успехе, ~ о море, ~ о весне , ~ о счастливом будущем ~ стать переводчиком, ~ поехать в Москву, ~ поступить в университет
так что ... именно в пятницу мы решаем, что будем делать в выходные.
обсуждать// обсудить что ~ какой-н. фильм, ~ открытый урок, ~ проблему , ~ программу
спорить о ком-чём ~ о жизни, ~ о литературе, ~ о пустяках 1) О вкусах не спорят. 2) С ним трудно спорить.
идти на дискотеку включить что ~ свет, ~ лампу, ~ телевизор, ~ газ активный отдых
зависеть от кого-чего ~ времени, места и условия, ~ от начальника, ~ от воли людей, ~ друг от друга, ни от кого не ~ 1) Успех дела в немалой степени зависит от нас. 2) Урожай часто зависит от погоды. 3) Решение этого вопроса зависит от директора. 4) От того, как мы выполним эту задачу, будет зависеть многое. 5) Здоровье человека во многом зависит от правильного режима.
общаться с кем-чем И чаще всего он слышит в ответ...
Работа над содержанием текста:
Дополнительный текст Аудирование Контроль усвоения