Как быстро выучить много английских словАфанасьева О.С. учитель английского языка МБОУ СОШ №28 г.Северодвинск
Лексикасовокупность слов и сходных с ними по функциям объединений, образующих определённую систему.
Освоение лексики.Это самый трудоёмкий процесс в изучении иностранного языка. На решение этой проблемы уходит 70-80% времени и усилий при освоении минимума (3000) слов.
Теоретическая база данного исследования:Изучение научно-методической литературы, по технологии освоения лексики английского языка.
Используемые методы:анализ научно-методической литературы;научное наблюдение;обобщение опыта исследования;беседа;опытное обучение;анкетирование.
Объект исследования:30 лексических единиц по темам «Покупки в продуктовом магазине» и «Театр»
Цель исследования:Изучение приёмов быстрого запоминания слов английского языка и их применение на практике.
Задачи исследования.Охарактеризовать видовую классификацию памяти;Познакомиться с историей мнемотехники;Описать приёмы запоминания слов;Провести эксперимент.
В основу классификации памяти положены три основных признака:1)объект запоминания;2)степень волевой регуляции памяти;3)длительность хранения информации в памяти.
В составе деятельности памяти выделяют процессы:запоминаниесохранениевоспроизведениеузнавание
Три стадии процесса запоминания:
Схема сохранения входящей информации:
Мнемотехника.от греч. mnemonika- память)Это различные приёмы, способствующие запоминанию информации, увеличивающие объём памяти путём образования искусственных ассоциаций.
Мнемотехника-программа для кодирования информации.Состоит из нескольких десятков мыслительных операций, позволяющих связаться с головным мозгом и взять под контроль некоторые его функции.
Исследования Германа Эббинхауза в 1885 году.езультаты исследования он осветил в книге «Память: вклад в экспериментальную психологию».База эксперимента - «чепуховые слоги».
«Метод сохранения информации»В первый час получения информации память удерживает 40-45% информации.В течении 48 часов объём сохранённой информации снижается до 30%.
Наиболее эффективные методы мнемотехники:метод связывания образов;метод расположения (дислокации) образов в воображаемые места и ситуации;метод «нанизывания» образов на ментальные стержни.
Ассоциативный метод запоминания иностранных слов. Автор метода – профессор Р.Аткинсон.
Пример использования метода:Look (смотреть) – лук«Не могу смотреть, когда режут лук»
Результат использования данного метода:При использовании можно запомнить 30-50 слов в день (11 000 слов в год).
Запоминание слов попарно с образным кодированием:blood-hyenajuice-lemonsmooth-eggpocket-money
ФонемаЗвук, изменение которого ведёт к образованию нового слова.
Классификация односложных и двусложных слов по созвучию.Корневой гласный с последующим согласным остаётся неизменным, первый согласный меняется.Крайние согласные остаются неизменными, а корневая гласная меняется.
Схематическая организация материала:
Объект запоминания.15 слов по теме «Покупки в продуктовом магазине»:Corner shop sweetsbaker‘sBreadbutcher‘sMeatfishmonger‘sFishgrocer‘sFlourDairyButtergreengrocer‘sapples
Hippety Hop to the corner shop,To buy some sweets for Sunday;Some for you,Some for me,And some for sister Sandy.Hippety Hop to the baker’s shop,To buy some bread for Monday;Some for you,Some for me,And some for sister Sandy.Hippety Hop to the butcher’s shop,To buy some meat for Tuesday;Some for you,Some for me,And some for sister Sandy.
Hippety Hop to the greengrocer’sshop,To buy some apples for Saturday;Some for you,Some for me,And some for sister Sandy.
Объект запоминания.15 лексических единиц по теме «Театр»:the curtaina boxthe stallsthe stagethe gallerya balconythe dress circleballetapplausedramacomedyperformertragedysceneryact
Процент запоминания:1 подгруппа - 45%2 подгруппа – 80%3 подгруппа – 85%
Процент запоминания на следующий день:1 подгруппа -35%2 подгруппа – 75%3 подгруппа – 80%
Процент запоминания через 2 дня:1 подгруппа – 20%2 подгруппа – 70% 3 подгруппа – 75%
Ницше – знаменитый философ.«Существование забывания никогда не было доказано: мы только знаем, что некоторые вещи не приходят нам на ум, когда мы этого хотим».