Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио» Секция: Лингвистика (английский язык) Аффиксация как основной способ словообразования при подготовке к ЕГЭ по английскому языку Автор: Наземцева Наталья Васильевна, МОУ СОШ № 4 пгт.Афипского МО Северский район, 9 Б класс Научный руководитель: Ушакова Ольга Борисовна,учитель английского языка МОУ СОШ № 4 пгт.Афипского МО Северский район
Цель исследования: систематизация материала по словообразованию и разработка системы упражнений в интерактивной форме с целью совершенствования навыков в области словообразования. Задачи исследования: изучить и проанализировать теоретическую и методическую литературу по теме исследования; составить полный список аффиксов с примерами, переводом и классифицировать их по значению и частям речи составить собственный словообразовательный словарик, содержащий основные производные слова исследовать ресурсы сети Internet на предмет наличия тестов на словообразование on-line и составить “копилку” полезных сайтов разработать собственную систему интерактивных упражнений, направленных на формирование навыков словообразования
Объект исследования – процесс обучения английскому языку в 9-11 классах, направленный на подготовку к ЕГЭ.Предмет исследования – система словообразовательных упражнений как неотъемлемая часть процесса подготовки к экзамену. Гипотеза исследования: выполнение заданий ЕГЭ на словообразование будет успешным, если- положить в основу изучения словообразования системный подход;- сформировать навыки сознательного образования слов различных частей речи путем выполнения упражнений. Теоретическая значимость исследования состоит в том, что на основе анализа теоретической и методической литературы произведена систематизация материала по словообразованию, составлен полный список аффиксов с примерами, переводом и классификацией по значению и частям речи. Практическая значимость исследования определяется тем, что разработанные система упражнений, словообразовательный словарик и “копилка” полезных сайтов помогут повысить качество подготовки к ЕГЭ по английскому языку.
Способы словообразования в английском языке 1. Конверсия (образование новых слов без изменения их написания и произношения)2. Словосложение (образование слова путем сложения двух слов в одно)3. Изменение ударения в слове ( получение слова другой части речи)4. Аффиксация (прибавление к корню суффикса или префикса)
Аффиксация – один из самых распространенных способов словообразования, образование новых слов от основ существующих слов при помощи аффиксов (суффиксов и префиксов). Аффикс - часть слова, имеющая грамматическое значение и вносящая некоторое изменение в значение корня. По положению относительно корня словообразовательные аффиксы подразделяются на стоящие перед корнем — префиксы, после корня — суффиксы и внутри корня — инфиксы. Аффикс - это морфема, которая присуща целому классу слов и имеющая характерные признаки. Присоединяясь к основе, она изменяет ее значение.
Классификация аффиксов по значению и частям речи 1. Аффиксы существительных
2. Аффиксы прилагательных
3. Аффиксы глаголов и наречий
Результаты работы Словообразовательный словарик производных слов, обратившись к которому, учащиеся сэкономят время на поиск слов, образованных с помощью аффиксов, в англо-русском словаре Копилка адресов полезных сайтов, содержащих тесты на словообразование on-lineСистема упражнений, направленных на формирование навыков словообразования различных частей речи. (упражнения приведены не в полном объеме)
Achievegrowmeasureoperate limitbeginvisitmeetenterorganizeappearsuddencare achievementgrowthmasurementoperationlimitationbeginningvisitormeetingentranceorganizationappearancesuddennesscare
Many societies have developed their own medical systems. Some MEDICINE_________systems , such as the Chinese, are still widely used. TRADITION In the Middle Ages ,____________knowledge was mixed with SCIENCE____________belief. People did not know much about the human RELIGIONbody and surgery was very___________and__________ PAIN, DANGERIn the 19th century, medicine in Europe changed enormously andbecame more_____________ as people began to understand what EFFECTcaused______________diseases. INFECT
I went on a short art course at the weekend. It was very interested/interesting.We had two teachers : a painter and a sculpter/sculptor. They were both very helpful/helplessand showed us some good techniques. My drawings looked less childy/childish than they usually do. I’d like to go again. It was a good way of relaxing after a stressed/stressful week and I learnt a lot.
Упражнение на словообразование в формате Excel
Test “THE UNUSUAL PORTRAIT”
Спасибо за внимание!