НОУ СПО «Владивостокский морской техникум»Закрепление основных разделов из курса «Алгебра и начала анализа. 10 – 11 класс» Автор : Преподаватель математики и информатики 1 квалификационной категории Кантаева Анжелика Сергеевна
Содержание АннотацияЦели урокаЭтапы основной части урокаПредставление командПредставление жюриРазминкаКарточки «Логические задачи»Индивидуальные карточки Конкурс «Домашнее задание»Задание на доскеКонкурс «Капитанов»Подведение итогов игрыОтветыСписок использованной литературы
Аннотация.Методическая разработка по предмету «Математика» рекомендована для работы с учащимися первых курсов средних учебных заведений. Здесь рассмотрен нетрадиционный вид урока – урок-игра «Математический бой». Разработка соответствует Государственным требованиям и минимуму содержания и уровню подготовки выпускников всех специальностей среднего профессионального образования.Содержание.
Цели урокаМетодическая цель: повысить интерес учащихся к изучаемому предмету. Развить логическое мышление, сообразительность, познавательную активность. Обобщить и систематизировать умения и навыки овладения математическими знаниями, необходимыми в повседневной жизни.Воспитательная цель: воспитать средствами математики культуру личности, взаимопомощь, взаимовыручку; чувство сплоченности, единства.
«Учить надо не мыслям, а мыслить»И.Кант.
Этапы основной части урокаПредставление командПредставление жюриРазминкаЛогические задачиКарточки: 1, 2, 3Домашнее заданиеЗадания, записанные на доскеКонкурс капитановПодведение итоговСписок литературы
Представление команд, Представление команд, девиза, капитанов.
Представление Жюри
Разминка
Числа 1,2,3,4,5… называются … числами? ОтветЧисла 1,2,3,4,5… называются … числами? ОтветФункции синус, косинус, тангенс, котангенс называются …? ОтветКак называется график функции синус? ОтветКак называется разность х-х0 ? ОтветЧто называется производной? ОтветУравнения, в которых под знаком корня содержится переменная, называются …? ОтветЧто называется первообразной? ОтветКак называются уравнения, в которых переменная содержится в степени? ОтветКак называется знак ? ОтветПо какой формуле вычисляется площадь криволинейной трапеции? ОтветКак называется функция, заданная формулой ? ОтветЭтапы урока ……
Карточки «Логические задачи»
1 карточкаОпределите следующие два члена числовой последовательности:2,4,6,8 … ответ 3,6,4,7,5 … ответ16,14,17,13,18 … ответ174,171,57,54,18,15 … ответ230,225,45,40 … ответЭтапы урока ……
2 карточкаНайдите лишнее число:12,45,678,94,3456 ответ75,225,952,3651,25931 ответ
3 карточкаНайдите лишнюю фигуру:Круг, ромб, квадрат, треугольник, отрезок. ответПараллелепипед, цилиндр, квадрат, куб. ответ
Индивидуальные карточки«Правила учим и знаем»
Конкурс «Домашнее задание»
«Правила знаем – задачи решаем!»
Задание на доске
В следующих числовых рядах числа записаны в определенной закономерности. В каждом ряду своя закономерность. Установите ее и запишите в свободные три клетки еще по три числа.
Конкурс «капитанов»
Задания на доске: Заполните пустые клетки каждого квадрата буквами из числа уже имеющихся в нем так, чтобы ни в одной из горизонталей, вертикалей или диагоналей квадрата буквы не повторялись.
Задания на доске: Заполните пустые клетки каждого квадрата буквами из числа уже имеющихся в нем так, чтобы ни в одной из горизонталей, вертикалей или диагоналей квадрата буквы не повторялись.
Подведение итогов игрыВсем спасибо!Молодцы!!!
Такая форма урока, как «Математический бой», позволяет разносторонне развиваться личности учащегося. Такая форма урока, как «Математический бой», позволяет разносторонне развиваться личности учащегося. Этот урок-игра стал важной частью учебного процесса для студентов первого курса.
ОТВЕТЫ:
Ответ 1: Натуральные числа
Ответ 2: Тригонометрические функцииВопросы.
Ответ 3: График функции y=Sinx Называется СинусоидаВопросы.
Ответ 4: Эта разность называется – приращением аргументаВопросы.
Ответ 5: Производной функции f в точке х0 называется число, к которому стремится разностное отношение при , стремящемся к нулю) Вопросы.
Ответ 6: Иррациональные уравненияВопросы.
Ответ 7: Функция F называется первообразной для функции f на заданном промежутке, если для всех из этого промежутка Вопросы.
Ответ 8: Показательные уравненияВопросы.
Ответ 9: Знак - интегралВопросы.
Ответ 10: Вычисляется по формуле Вопросы.
Ответ 11: Логарифмическая функция Вопросы.
Карточка 1: 1 вопрос: 10, 12 Вопросы.
Карточка 1: 2 вопрос: 8, 6 Вопросы.
Карточка 1: 3 вопрос: 12, 19 Вопросы.
Карточка 1: 4 вопрос: 2, 5 Вопросы.
Карточка 1: 5 вопрос: 8, 3Вопросы.
Карточка 2: 1 вопрос: 45 - нечетноеВопросы.
еКарточка 2: 2 вопрос: 952 - четноеВопросы.
Карточка 3: 1 вопрос: отрезокВопросы.
3: 2 вопрос: квадратВопросы.
Некоторые ответы к домашнему заданиюНекоторые ответы к домашнему заданиюЗапишите подряд 22 пятерки. Поставьте между всеми цифрами знаки арифметических действий так, чтобы в результате получилось число 2006.5*5*5*5+5*5*5*5+5*5*5*5+5*5*5+5*5-5*5+5+5/5=2006 Запишите подряд 25 пятерок. Поставьте между некоторыми цифрами знаки арифметических действий так, чтобы в результате получилось число 2006.555+555+555+55+55+55+55+55+55+5+5+5/5=2006Домашнее задание.
Список использованной литературы.Арсланьян В. Психологические «штучки» на уроке математики.: Учебно–методическая газета Первое сентября. Приложение математика. №18, 2006.Блинков А. Весенний турнир Архимеда.: Учебно–методическая газета Первое сентября. Приложение математика. №15, 2006.Колмагоров А. и др. Алгебра и начала анализа: Учебник для 10 -11 классов средней школы. – М.: Просвещение, 1990.Муравин Г., Муравина О. Контрольные работы.: Учебно–методическая газета Первое сентября. Приложение математика. №31, 2004.Никифоров С. Использование тестов в теме «Решение тригонометрических уравнений».: Учебно–методическая газета Первое сентября. Приложение математика. №13, 2005.Нилова Н. Задания в карточках.: Учебно–методическая газета Первое сентября. Приложение математика. №33, 2004.Обрубов А. и др. 14 турнир Архимеда: Новогодний аттракцион.: Учебно–методическая газета Первое сентября. Приложение математика. №10, 2005.
Список использованной литературы.Свеклина А. Активизация познавательной деятельности учащихся.: Учебно–методическая газета Первое сентября. Приложение математика. №32, 2004.Стандарт среднего (полного) общего образования по математике.: Учебно–методическая газета Первое сентября. Приложение математика. №14, 2006.Тумашева О. Кроссворд.: Учебно–методическая газета Первое сентября. Приложение математика. №5, 2005.Федотова Л. Повышение вычислительной культуры учащихся.: Учебно–методическая газета Первое сентября. Приложение математика. №36, 2004.Федотова Л. Повышение вычислительной культуры учащихся.: Учебно–методическая газета Первое сентября. Приложение математика. №40, 2004.Юрченко О. Методы мотивации и стимулирования деятельности учащихся.: Учебно–методическая газета Первое сентября. Приложение математика. №1, 2005.
Список использованной литературы.Яковлева Т. Значение уроков «Математический лабиринт».: Учебно–методическая газета Первое сентября. Приложение математика. №4, 2005.Яковлева Т. Математический лабиринт - нестандартный урок, организация и методика проведения.: Учебно–методическая газета Первое сентября. Приложение математика. №3, 2005.