Исследовательская работа на тему: «Статистика и математика» ВыполнилиУченицы VIII «В» и V «А» классаМартынова Т., Кулиничева Е.Учитель Крякина Н. А.
Обоснование проекта: Во все области деятельности человека внедряется математическая статистика. Вероятностно-статистические методы являются наиболее эффективными средствами познания. Поэтому мы решили изучить историю возникновения статистики, установить связь математики и статистики, подготовить и обработать некоторые статистические данные.
Задачи проекта: Изучить историю возникновения статистики.Рассмотреть связь статистики и математики.Провести сбор и обработку статистических данных среди учащихся.
Для работы над проектом были созданы две группы: группа занималась изучением истории возникновения статистики.группа осуществляла сбор информации для проведения статистических исследований.
Результаты работы групп Статистика - status в переводе с латинского означает «состояние» или «политическое состояние»
Развитие представлений о статистике 1792г. - Статистика описывает состояние государства в настоящее время или некоторый известный момент в прошлом.1833г. - Цель статистики заключается в представлении фактов в наиболее сжатой форме.1895г. - Статистика состоит в наблюдении явлений, которые могут быть посчитаны или выражены посредством чисел.1909г. - Статистика – это численное представление фактов из любой области исследования в их взаимосвязи. 1954г. - Статистика состоит из трех разделов: 1) сбор статистических сведений; 2) статистическое исследование данных; 3) разработка приемов наблюдения и анализа статистических данных.
Главным учётно-статистическим центром в РФ является Федеральная служба государственной статистики (Росстат)
Статистика – наука, которая занимается получением, обработкой и анализом количественных данных о разнообразных массовых явлениях, происходящих в природе и обществе.
Мы провели опрос среди учащихся.Цели работы: 1.Узнать какие телефоны популярны среди школьников.2.Узнать какие операторы мобильной связи наиболее распространены среди учащихся.3.Научиться работать с диаграммами и с элементами статистики.
Тема опроса: «Телефоном какой марки вы пользуетесь?»
По полученным данным мы составили диаграмму:
Статистические данные в процентах:
Статистические данные в градусах:
Тема опроса: «Какой у вас оператор мобильной связи?»
По полученным данным мы составили диаграмму:
Статистические данные в процентах
Статистические данные в градусах
Вывод: 1. Самым популярным телефоном среди школьников стал Samsung. 2. Самый популярный оператор мобильной связи Tele2.
Интересы моего класса в процентах: 1. Любимый день недели.2. Месяц рождения.3. Любимый цвет.4. Любимый предмет.5. Качество успеваемости моего класса.
Любимый учебный день недели
Месяц рождения
Любимый цвет
Любимый предмет
Качество успеваемости моего класса.
Вывод: Вероятностно-статистические представления и методы являются наиболее эффективными средствами познания, но статистика невозможна без знаний математики.