PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Алгебра / Презентация уравнений
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Презентация уравнений


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Презентация уравнений


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Уравнения Лысенко Надежда Анатольевна
Описание слайда:

Уравнения Лысенко Надежда Анатольевна

№ слайда 2 Содержание 1 Понятие уравнения и его свойства 2 Методы решения уравнений Метод р
Описание слайда:

Содержание 1 Понятие уравнения и его свойства 2 Методы решения уравнений Метод разложения на множители Метод введения новой переменной Функционально-графический метод

№ слайда 3 Теоретическая часть 1 Понятие уравнения (определение, равносильность) 2 Теоремы
Описание слайда:

Теоретическая часть 1 Понятие уравнения (определение, равносильность) 2 Теоремы о равносильности уравнений 3 Понятие алгебраического, рационального, дробно- рационального, иррационального уравнений 4 Суть методов а) разложение на множители б) замена переменной в) функционально-графический

№ слайда 4 Метод разложения на множители Пример 1. Решить алгебраическое уравнение : (х-α)³
Описание слайда:

Метод разложения на множители Пример 1. Решить алгебраическое уравнение : (х-α)³+(х-b)³=(2х-α-b)³ . Соберём все члены в левой части уравнения и сумму кубов (х-α)³+(х-b)³ разложим на множители. После этого в левой части можно выделить общий множитель 2х-α-b: (2х-α-b)((х-α)²-(х-α)(х-b)+(х-b)²-(2х-α-b)²)=0, (2х-α-b)(-3х²+3(α+b)х-3αb)=0. Отсюда х₁ =(α+b):2, х₂=α, х₃=b. Ответ:(α+b ):2; α; b.

№ слайда 5 Пример 2. Решите дробно-рациональное уравнение: Пример 2. Решите дробно-рационал
Описание слайда:

Пример 2. Решите дробно-рациональное уравнение: Пример 2. Решите дробно-рациональное уравнение: Представим уравнение в таком виде Приведем разности в левой и правой частях этого уравнения к общим знаменателям: (х-6) ( - )=0

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7 Пример 3.Решите уравнение: Пример 3.Решите уравнение: Возведем обе части уравнен
Описание слайда:

Пример 3.Решите уравнение: Пример 3.Решите уравнение: Возведем обе части уравнения в куб, пользуясь формулой (a+b)³=a³+b³+3ab(a+b). Будем иметь:

№ слайда 8 А теперь воспользуемся исходным уравнением, на основании которого сумма в скобка
Описание слайда:

А теперь воспользуемся исходным уравнением, на основании которого сумма в скобках равна 1: А теперь воспользуемся исходным уравнением, на основании которого сумма в скобках равна 1: Последнее уравнение также возведем в куб: (х-1)(2х-1)=(1-х)³, (х-1)(2х-1+(х-1)²)=0, (х-1)х²=0. Отсюда х₁=1, х₂=х₃=0. Проверка по первоначальному уравнению показывает, что значение х=1 ему удовлетворяет, а значение х=0 – не удовлетворяет. Ответ: 1.

№ слайда 9 Введение новой переменной Пример 4. Решите уравнение: (х-1)(х-2)(х-4)(х-8)= 4х2.
Описание слайда:

Введение новой переменной Пример 4. Решите уравнение: (х-1)(х-2)(х-4)(х-8)= 4х2. В левой части уравнения умножим первый множитель на четвёртый, второй на третий, получим: (х²-9х+8)(х²-6х+8)=4х². А дальше разделим обе части уравнения на х2, пользуясь тем, что значение х=0 не является корнем уравнения: (x-9+ )(x-6+ )=4

№ слайда 10 Введем подстановку: х-9+ =у. Будем иметь: Введем подстановку: х-9+ =у. Будем име
Описание слайда:

Введем подстановку: х-9+ =у. Будем иметь: Введем подстановку: х-9+ =у. Будем иметь: y(у+3)=4, у2+3у-4=0; у1=1, у2=-4. В обоих случаях найдем х, решая совокупность уравнений х₁,₂=5 Ответ: 5 .

№ слайда 11 Пример 5.Решите уравнение: (х+3)⁴+(х+5)⁴=16. Положим х+4=y ,т. к. =х+4. Имеем: (
Описание слайда:

Пример 5.Решите уравнение: (х+3)⁴+(х+5)⁴=16. Положим х+4=y ,т. к. =х+4. Имеем: (y-1)⁴+(y+1)⁴=16. Теперь нужно в левой части уравнения (y-1) и ( y+1) возвести в квадрат, а затем то, что получилось, ещё раз возвести в квадрат. После упрощений образуется биквадратное уравнение: y⁴+6y²-7=0. Его корни y₁,₂ = . Отсюда х₁=-3, х₂=-5. Ответ: -3; -5.

№ слайда 12 Пример 6. Решите уравнение: Отнимем от обеих частей уравнения для того, чтобы по
Описание слайда:

Пример 6. Решите уравнение: Отнимем от обеих частей уравнения для того, чтобы получить в левой части квадрат разности: А теперь очевидная подстановка = у. Ответ: .

№ слайда 13 Пример 7. Решите уравнение: х2+8х+8=4(х+2) Пример 7. Решите уравнение: х2+8х+8=4
Описание слайда:

Пример 7. Решите уравнение: х2+8х+8=4(х+2) Пример 7. Решите уравнение: х2+8х+8=4(х+2) Положим =t. При это равенство равносильно равенству х+1=t2. Получаем систему рациональных уравнений: Для ее решения выразим х через t из второго уравнения: х = t2-1.

№ слайда 14 Подставим это выражение в первое уравнение и новое уравнение упростим Подставим
Описание слайда:

Подставим это выражение в первое уравнение и новое уравнение упростим Подставим это выражение в первое уравнение и новое уравнение упростим (t2-1)2+8(t2-1)+8=4(t2-1)t, t4-2t2+1+8t2-8+8=4t3+4t, t4-4t3+6t2-4t+1=0. Последнее уравнение имеет корень t=1. Мало того, проверка показывает, что значение t=1 является четырехкратным корнем этого уравнения. Тогда уравнение принимает вид (t-1)4=0. Если t=1, то х=0. Ответ: 0.

№ слайда 15 Функционально-графический метод Пример 8.Решите уравнение: Найдём область опреде
Описание слайда:

Функционально-графический метод Пример 8.Решите уравнение: Найдём область определения D уравнения. Она совпадает с множеством всех решений системы неравенств   Решением первого неравенства является множество , второго отрезок . Следовательно, область D состоит всего из двух точек -0 и 1. Значение х=0 не удовлетворяет уравнению, значение х=1- удовлетворяет. Ответ: 1.

№ слайда 16 Пример 9. Решите уравнение: Пример 9. Решите уравнение: Очевидно один корень ура
Описание слайда:

Пример 9. Решите уравнение: Пример 9. Решите уравнение: Очевидно один корень уравнения х=2. Имеет ли оно другие корни? Левая часть уравнения есть возрастающая функция, как сумма трех возрастающих функций. Но монотонная функция каждое свое значение (в данном случае значение 7) принимает в единственной точке, поэтому других корней у уравнения нет. Ответ: 2.

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru