PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Алгебра / Построение графиков
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Построение графиков


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Построение графиков


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Построение графиков функций, уравнений и соответствий ЧУДАЕВА Е. В. учитель мате
Описание слайда:

Построение графиков функций, уравнений и соответствий ЧУДАЕВА Е. В. учитель математики, г. Инсар, СОШ №1 Элективный курс, 10 класс 900igr.net

№ слайда 2 прояснить и дополнить школьный материал, связанный с функциями и построением их
Описание слайда:

прояснить и дополнить школьный материал, связанный с функциями и построением их графического изображения, представить систематизацию функций не по видам, а по методам построения их графиков. Цель элективного курса

№ слайда 3 знакомство учащихся с методами решения различных по формулировке нестандартных з
Описание слайда:

знакомство учащихся с методами решения различных по формулировке нестандартных задач, связанных с построениями графиков соответствий; привитие навыков употребления функционально-графического метода при решении задач; расширение и углубление знаний по математике по программному материалу. Задачи элективного курса

№ слайда 4 Тематическое планирование № Тема занятий количество часов Форма проведени образо
Описание слайда:

Тематическое планирование № Тема занятий количество часов Форма проведени образовательный продукт всего теория практи 1 Понятия функции и графика: зависимость; график функции; способы задания функции 2 1 1 лекция опорный конспект 2 Преобразование графиков: перенос вдоль оси ординат; перенос вдоль оси абсцисс; сжатие (растяжение) вдоль оси ординат; сжатие (растяжение) вдоль оси абсцисс 4 2 2 лекция, практи- кум, тренинг опорный конспект, решенные задания 3 Действия над функциями: сумма (разность) функций; произведение функций; частное двух функций; функции, содержащие операцию взятия модуля 3 1 2 лекция, мастер класс таблицы, схемы, опорный конспект 4 Дополнительный материал: функционально-графический подход к решению задач построения графиков суперпозиций простейших функций 4 2 2 лекция, практи- кум решенные задания 5 Итоговая диагностика 1 - 1 защита работы, проекта Итого 14 6 8

№ слайда 5 Параллельный перенос вдоль оси OY Параллельный перенос вдоль оси OX Растяжение (
Описание слайда:

Параллельный перенос вдоль оси OY Параллельный перенос вдоль оси OX Растяжение (сжатие) в k раз вдоль оси OY Растяжение (сжатие) в k раз вдоль оси OX Симметричное отображение относительно оси OX Симметричное отображение относительно оси OY Содержание

№ слайда 6 Параллельный перенос вдоль оси ординат Содержание
Описание слайда:

Параллельный перенос вдоль оси ординат Содержание

№ слайда 7 Параллельный перенос вдоль оси абсцисс Содержание
Описание слайда:

Параллельный перенос вдоль оси абсцисс Содержание

№ слайда 8 1 3 -4 1 -3 -2 х у у Построить график функций, сдвигом вдоль: а) оси ординат; б)
Описание слайда:

1 3 -4 1 -3 -2 х у у Построить график функций, сдвигом вдоль: а) оси ординат; б) оси абсцисс

№ слайда 9 Растяжение (сжатие) в k раз вдоль оси ординат Содержание
Описание слайда:

Растяжение (сжатие) в k раз вдоль оси ординат Содержание

№ слайда 10 Построить графики функций, сжатием вдоль оси ординат
Описание слайда:

Построить графики функций, сжатием вдоль оси ординат

№ слайда 11 Растяжение (сжатие) в k раз вдоль оси абсцисс Содержание
Описание слайда:

Растяжение (сжатие) в k раз вдоль оси абсцисс Содержание

№ слайда 12 Построить графики функций, сжатием вдоль оси абсцисс
Описание слайда:

Построить графики функций, сжатием вдоль оси абсцисс

№ слайда 13 Симметричное отображение относительно оси абсцисс Содержание
Описание слайда:

Симметричное отображение относительно оси абсцисс Содержание

№ слайда 14 Построить графики функций, симметричным отображением вдоль оси абсцисс
Описание слайда:

Построить графики функций, симметричным отображением вдоль оси абсцисс

№ слайда 15 Симметричное отображение относительно оси ординат Содержание
Описание слайда:

Симметричное отображение относительно оси ординат Содержание

№ слайда 16 Построить графики функций, симметричным отображением вдоль оси ординат
Описание слайда:

Построить графики функций, симметричным отображением вдоль оси ординат

№ слайда 17 Построение графика Содержание
Описание слайда:

Построение графика Содержание

№ слайда 18 Построить графики функций 4
Описание слайда:

Построить графики функций 4

№ слайда 19 Построение графика Содержание
Описание слайда:

Построение графика Содержание

№ слайда 20 4 Построить графики функций
Описание слайда:

4 Построить графики функций

№ слайда 21 Постройте график функции Решение. Построим в одной системе координат графики фун
Описание слайда:

Постройте график функции Решение. Построим в одной системе координат графики функций Путем сложения соответствующих координат получаем искомый график х у

№ слайда 22 Построить график функции Построим пунктиром в одной системе координат графики фу
Описание слайда:

Построить график функции Построим пунктиром в одной системе координат графики функции и Путем сложения соответствующих координат получаем искомый график х у 1 0

№ слайда 23 Постройте график функции Построим графики функции и Путем умножения соответствую
Описание слайда:

Постройте график функции Построим графики функции и Путем умножения соответствующих координат получаем искомый график

№ слайда 24 Отображая полученные линии, получаем искомое множество точек. Построить на плоск
Описание слайда:

Отображая полученные линии, получаем искомое множество точек. Построить на плоскости множество точек заданных уравнением: 1 у 1 -1 -1 -7 -5 5 7 х Заметим, что график симметричен относительно осей координат. Для I четверти система примет вид:

№ слайда 25 МЕТОД ОБЛАСТЕЙ ПРИ РЕШЕНИИ ЗАДАЧ С ПАРАМЕТРАМИ Ключ решения: Графический прием С
Описание слайда:

МЕТОД ОБЛАСТЕЙ ПРИ РЕШЕНИИ ЗАДАЧ С ПАРАМЕТРАМИ Ключ решения: Графический прием Свойства функций Параметр – «равноправная» переменная отведем ему координатную ось т.е. задачу с параметром будем рассматривать как функцию f (x ; a) >0 Общие признаки задач подходящих под рассматриваемый метод В задаче дан один параметр а и одна переменная х Они образуют некоторые аналитические выражения F (x;a), G (x;a) Графики уравнений F(x;a)=0,G(x;a)=0 строятся несложно 1.Строим графический образ 2.Пересекаем полученный график прямыми перпендикулярными параметрической оси 3.«Считываем» нужную информацию Схема решения:

№ слайда 26 Найти все значения а, при которых уравнение Данное уравнение равносильно совокуп
Описание слайда:

Найти все значения а, при которых уравнение Данное уравнение равносильно совокупности Выражая параметр а, получаем: График этой совокупности – объединение уголка и параболы. пересекает полученное объединение в трех точках. имеет ровно три корня? Ответ: 1 2 3 4 5 -1 -2 -1 1 х а а = -1 Прямая

№ слайда 27 Данное уравнение равносильно совокупности следующих двух уравнений: По рисунку «
Описание слайда:

Данное уравнение равносильно совокупности следующих двух уравнений: По рисунку «считываем» ответ х а 0 - 1 1 Ответ: Сколько решений имеет уравнение в зависимости от значений параметра а? График этой совокупности –объединение уголка и параболы.

№ слайда 28 х у - 2 - 4 4 Найдите все значения параметра а, при которых уравнение имеет един
Описание слайда:

х у - 2 - 4 4 Найдите все значения параметра а, при которых уравнение имеет единственное решение. 2 А В А(-4; 0), В(-2; 0) и координаты этих точек удовлетворяют уравнению -1

№ слайда 29 («переход» метода интервалов с прямой на плоскость) 1. ОДЗ 2. Граничные линии 3.
Описание слайда:

(«переход» метода интервалов с прямой на плоскость) 1. ОДЗ 2. Граничные линии 3. Координатная плоскость 4. Знаки в областях 5.Ответ по рисунку. 1.ОДЗ 2. Корни 3. Ось 4. Знаки на интервалах 5. Ответ. Метод интервалов: Метод областей: ОБОБЩЕННЫЙ МЕТОД ОБЛАСТЕЙ

№ слайда 30 Граничные линии: Строим граничные линии. Они разбивают плоскость на восемь облас
Описание слайда:

Граничные линии: Строим граничные линии. Они разбивают плоскость на восемь областей, определяя знаки подстановкой в отдельных точках, получаем решение. - 1 - 1 1 1 х у 0 На координатной плоскости изобразите множество точек, удовлетворяющих неравенству

№ слайда 31 Сколько решений имеет система в зависимости от параметра а? 2 -2 2 -2 1 -1 1 Гра
Описание слайда:

Сколько решений имеет система в зависимости от параметра а? 2 -2 2 -2 1 -1 1 Графиком второго уравнения является неподвижная окружность с центром в начале координат и радиусом 1 4 решения при а = 1 Ответ: решений нет, если 8 решений, если 4 решения, если

№ слайда 32 Найти все значения параметра р, при каждом из которых множество решений неравенс
Описание слайда:

Найти все значения параметра р, при каждом из которых множество решений неравенства не содержит ни одного решения неравенства . Применим обобщенный метод областей. Определим знаки в полученных областях, и получим решение данного неравенства. По рисунку легко считываем ответ Ответ: Построим граничные линии р = 3 р = 0 -1 1 2 3 1 2

№ слайда 33 При каких положительных значениях параметра а, система уравнений имеет ровно чет
Описание слайда:

При каких положительных значениях параметра а, система уравнений имеет ровно четыре решения? и симметрично отображаем относительно оси абсцисс. Второе уравнение задает семейство окружностей с центром (2;0) и радиусом а.

№ слайда 34 Найти все значения параметра а при каждом из которых система имеет хотя бы одно
Описание слайда:

Найти все значения параметра а при каждом из которых система имеет хотя бы одно решение. Запишем систему в виде Построим графический образ соответствий, входящих в систему. 3 3 4 4 Очевидно, что условие задачи выполняется при Ответ:

№ слайда 35 При а = 3, «вершина уголка»; Найти сумму целых значений параметра а при которых
Описание слайда:

При а = 3, «вершина уголка»; Найти сумму целых значений параметра а при которых уравнение имеет три корня Исходное уравнение равносильно совокупности: Выражая параметр а, получаем: Из рисунка видно, что уравнение имеет три корня в 3 случаях. 3 4 -20 2 х у а1 = 3 а2 = ? а3 = ? Тогда а = 6 - 4+3 = 5. Ответ. 8. 2) При x < 4, 3) При х > 4, а2 = 5

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru