5 класс. Деление чисел. Каратанова Марина Николаевна, МОУ СОШ №256, г.Фокино.
Делить – разлагать на части, дробить, раздроблять, делать раздел. Делить одно Число на другое – узнавать, сколько раз одно содержится в другом.
48 карандашей разложили поровну в 4 коробки. Сколько карандашей лежит в одной коробке?
Действие, с помощью которого по произведению и одному из множителей находят другой множитель, называют делением.
Поезд прошёл 336 км за 4 часа, а машина – 126 км за 3 часа. Во сколько раз скорость машины меньше скорости поезда?
Частное показывает, во сколько раз одно число больше ( или меньше) другого.
При делении любого числа на 1 получается это же число
При делении числа на это же число получается единица
При делении нуля на число, получается нуль.
Какое из чисел пропущено?
Какое из чисел пропущено?
В нашей стране водится много бобров. Бобёр – крупный грызун, ведёт полуводный образ жизни, обитает по лесным рекам, сооружает из ила и ветвей домики, поперёк реки делает плотины длиной 5 – 6 метров. Узнай массу бобра. Поможет тебе схема.
Чтобы найти неизвестный делитель надо делимое разделить на частное
Молодцы! У вас всё получилось! Чтобы найти неизвестное делимое надо делитель умножить на частное.
Реши уравнение:
Найди значение х по рисунку:
Реши задачу, составляя уравнение. Я задумал число. Если его разделить на 4, а потом от частного отнять 2, то получится 7. Какое число я задумал?
По горизонтали.
По горизонтали. 3. «Страшная оценка»
По горизонтали. 4. Компонент действия сложения.
По горизонтали. 5. Действие, обратное делению.
По вертикали. 6. Результат сложения.
По вертикали. 2. Равенство с переменной.
По вертикали. 3. Компонент действия деления.
Самостоятельная работа.
Автором рисунков на 3, 4, 6 и 7 слайдах (карандаши, поезд и машина) является Савченко Елена Михайловна