Содержание логопедической работы Обследование и своевременное выявление детей-логопатов;Создание единого коррекционно-образовательного пространства;Устранение билингвизма (двуязычия) и развитие речи;Оборудование предметно-развивающей среды;
Учёт особенностей формирования навыков чтения и письма;Профилактика отклонений в развитии, выявление речевых патологий, оказание своевременной коррекционной помощи;Обеспечение педагогов и родителей знаниями о речевых нарушениях.
Задачи логопедической службы Совершенствование движений и сенсомоторного развития;Коррекция отдельных сторон психической деятельности;Развитие различных видов мышления;Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы;Развитие речи
Основные принципы построения курса Принципы коррекционной педагогики: Системность, комплексность, принцип развития, онтогенетический принцип; Общедидактические принципы: наглядность, доступность, сознательность, активность, индивидуальный подход, принципы педагогики сотрудничества.
Практические;Практические;Наглядно-демонстрационные;Игровые;Ролевого моделирования типовых ситуаций;Словесные;Письменные.
Логореабилитационные программы 1. «Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения» (В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко).2. «Коррекция дисграфии и дислексии и их профилактика, преодоление билингвизма» (В.С. Кукушин; О.В. Елецкая, Н.Ю.Горбачевская).3. «Коррекция и развитие связной речи» детей предшкольной группы (Н.В. Нищева).
методики Стандартизированная методика диагностического обследования (Г.В.Чиркина)Уровень овладения чтением и письмом (методика Т.А.Смирновой)
Тема самообразования«Коррекция дисграфии и дислексии у младших школьников»
Количество проведённых занятий
Логореабилитационная работа
Результативность работы в предшкольной группе
Результативность работы в 1-х классах
устная речь
Результативность работы во 2х - 4х классах
письменная речь
Количество детей, занимающихся и выпущенных за 2007-2009 учебные годы
Сравнительный график работы по выпуску детей – логопатов из логопункта за 2007-2009 учебные годы
Ребёнок с дефектом не есть непременно дефективный ребёнок (Л.С.Выготский) Все направления коррекционной работы организованы так, что связью, сердцевиной, центром пересечения их становится учебная деятельность школьников. Коррекция как результат работы учителя-логопеда выражает итоги взаимосвязи всех структурных компонентов построения деятельности и уровень достижения цели