Эпиграф к уроку: Нет большей победы, Чем победа над собой. А. М. Горький.
Тема урока: Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными или как воспитать себя.
Самовоспитание –это осуществляемое человеком управление собственной деятельностью, направленное на изменения своей личности в соответствии с поставленными целями, сложившимися идеалами и убеждениями, на возможно более полную реализацию человеком себя как личность. Самовоспитание –это осуществляемое человеком управление собственной деятельностью, направленное на изменения своей личности в соответствии с поставленными целями, сложившимися идеалами и убеждениями, на возможно более полную реализацию человеком себя как личность. ( Краткий психологический словарь. М., 1985).
Замените причастные обороты на придаточные определительные, где это возможно. Самовоспитание –это осуществляемое человеком управление собственной деятельностью, направленное на изменения своей личности в соответствии с поставленными целями, сложившимися идеалами и убеждениями, на возможно более полную реализацию человеком себя как личность.
Проверяем! Самовоспитание –это осуществляемое человеком управление собственной деятельностью, которое направлено на изменения своей личности в соответствии с поставленными целями, сложившимися идеалами и убеждениями, на возможно более полную реализацию человеком себя как личность.
Д. Пойя « Как решать задачи» Ваши лучшие пять друзей: Что? Почему? Где? Когда? и Как? Если вам нужен совет, обратитесь к Что? Обратитесь к Почему? Обратитесь к Где? Когда? и Как? Больше ни к кому не обращайтесь.
Спасибо за комплимент: Что мне в тебе нравится?
Сравним! Что ты знаешь о себе? Когда мы становимся взрослыми? Почему свобода – удел сильных? Где же лучше? 5. Как достичь цели?
Что ? Где? Когда? Почему? и т.д. Вопросительные местоимения. Вопросительные предложения.
На вопросы левой колонки ответить придаточными обстоятельственными. Что ты знаешь о себе? Когда мы становимся взрослыми? Почему свобода – удел сильных? Где же лучше? 5. Как достичь цели?
Придаточные Определительные Изъяснительные Вопрос от конкретного слова
Информация к размышлению: Римский юноша Муций, пытаясь убить этрусского царя Порсену , осаждавшего Рим в 508 году до нашей эры, попал в плен(1).Разгневанный царь приказал развести огонь в жертвеннике , чтобы пытать юношу и узнать его сообщников(2). Муций гордо подошел к жертвеннику и положил правую руку в огонь(3). Продолжая разговаривать с царем, он держал руку в огне , пока она не обуглилась(4). Потрясенный поступком молодого римлянина , показавшего силу воли своей нации , Порсен отпустил его и снял осаду с Рима(5).Образ Муция , прозванного Сцеволой (левшой) вошел в мировую литературу, как пример воли, которая побеждает все(6).
В каких предложениях есть придаточные цели и времени? Римский юноша Муций, пытаясь убить этрусского царя Порсену , осаждавшего Рим в 508 году до нашей эры, попал в плен(1).Разгневанный царь приказал развести огонь в жертвеннике , чтобы пытать юношу и узнать его сообщников(2). Муций гордо подошел к жертвеннику и положил правую руку в огонь(3). Продолжая разговаривать с царем, он держал руку в огне , пока она не обуглилась(4). Потрясенный поступком молодого римлянина , показавшего силу воли своей нации , Порсен отпустил его и снял осаду с Рима(5).Образ Муция , прозванного Сцеволой (левшой) вошел в мировую литературу, как пример воли, которая побеждает все(6).
Групповое задание: Используя конструкцию « Чтобы воспитать себя, надо….», СОСТАВИТЬ ПРАВИЛО САМОВОСПИТАНИЯ
Подводя итоги… Чем больше трудностей в борьбе , Тем и победа будет краше: Не в этом ли величье наше, Чтобы велеть самим себе?
Домашнее задание: Сочинение « С чего начинается Личность или как воспитать себя?»