PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Русский язык / Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными Муниципальное бюдже
Описание слайда:

Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей «Школа менеджеров» Г. Новомосковск, Тульская область

№ слайда 2 Лингвистическая разминкаГотовимся к ГИА (задание А4) Укажите ошибочное суждение.
Описание слайда:

Лингвистическая разминкаГотовимся к ГИА (задание А4) Укажите ошибочное суждение. 1. В слове СПОСОБ все согласные глухие 2. В слове БОЮСЬ количество букв и звуков НЕ совпадает. 3. В слове ЩАВЕЛЬ мягкость согласного [Л’] на письме обозначена буквой Ь. 4. В слове ЖЁСТКИЙ согласный звук [Т] является непроизносимым.

№ слайда 3 Лингвистическая разминкаГотовимся к ГИА (задание В7) B7. В приведенном ниже пред
Описание слайда:

Лингвистическая разминкаГотовимся к ГИА (задание В7) B7. В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчинённого предложения. Крик,(1) полный отчаяния и муки,(2) вспорол тишину,(3) ударился о каменистые склоны распадков и хлестким эхом вернулся в саванну,(4) сообщив ее обитателям,(5) что на охоту вышел хозяин здешних мест – леопард.

№ слайда 4 Опрос по пройденным темам. 1. На какие группы делятся СПП по их значению? 2. Как
Описание слайда:

Опрос по пройденным темам. 1. На какие группы делятся СПП по их значению? 2. Каким образом связаны главное и придаточное предложения? 3. Как различить союз и союзное слово? 4. Какую функцию выполняют указательные слова? Какими частями речи они выражаются? 5. Расскажите об особенностях СПП с придаточными определительными.

№ слайда 5 Определим цели и задачи урока Познакомимся с новым видом придаточных предложений
Описание слайда:

Определим цели и задачи урока Познакомимся с новым видом придаточных предложений – с придаточными изъяснительными. Проведем наблюдение над использованием подчинительных «скреп» в данных предложениях. Продолжим работать над составлением схем СПП. Продолжим работу по формированию правильной, грамотной устной речи

№ слайда 6 Изучив параграф 23, составьте опорную схему СПП с придаточным изъяснительным К ч
Описание слайда:

Изучив параграф 23, составьте опорную схему СПП с придаточным изъяснительным К чему относятся придаточные изъяснительные? Какие части речи выступают в качестве контактного слова? На какие вопросы отвечают придаточные изъяснительные? С помощью чего присоединяются придаточные изъяснительные к главному предложению?

№ слайда 7 Составим опорную схему СПП с придаточным изъяснительным [ ] , ( ).
Описание слайда:

Составим опорную схему СПП с придаточным изъяснительным [ ] , ( ).

№ слайда 8 Образец: [Арсеньева поразило ( что?)] , (насколько точно запомнил я путешествие
Описание слайда:

Образец: [Арсеньева поразило ( что?)] , (насколько точно запомнил я путешествие двадцатилетней давности). [ ],(насколько ). 1.Эти люди знали ( ), как не любят Лермонтова при дворе. 2. Приятно было смотреть ( ), какие они загорелые, независимые. 3. Уверен ( ), что он справится с заданием.

№ слайда 9 4. Известно ( ) что слоны в диковинку у нас. 5. Что волки жадны всякий знает ( )
Описание слайда:

4. Известно ( ) что слоны в диковинку у нас. 5. Что волки жадны всякий знает ( ). 6. Сколько он так просидел трудно сказать ( ). 7. Боюсь предугадать ( ) какова будет его реакция и волнуюсь 8. Он поинтересовался ( ) крепка ли наша дружба.

№ слайда 10 Распределительный цифровой диктант 1. На обрыве что возвышался сзади в светлом н
Описание слайда:

Распределительный цифровой диктант 1. На обрыве что возвышался сзади в светлом небе чернела одинокая скамья. (И. Бунин) 2. Казалось что город устал от зимы. (Д. Гранин) 3. Невдалеке от домика где жил писатель рос огромный тополь. 4. Нередко в вагоне происходят такие интересные разговоры каких не услышишь даже в кругу друзей. 5. По старым охотам знаю какими прекрасными могут быть последние деньки осени. (М. Пришвин)

№ слайда 11 Распределительный цифровой диктант 6. В бурные осенние ночи когда гиганты-тополи
Описание слайда:

Распределительный цифровой диктант 6. В бурные осенние ночи когда гиганты-тополи качались и гудели от налетавшего из-за прудов ветра ужас разливался от старого замка. (В. Короленко) 7. Узнайте пожалуйста когда прибывает поезд из Самары. 8. Следователь догадался где может скрываться преступник. 9. Я уже знаю кто будет сегодня петь. 10. Кто сеет да веет тот не обеднеет. (Пословица).

№ слайда 12 Запишите текст, вставив пропущенные буквы и знаки препинания. 1. Вскоре после со
Описание слайда:

Запишите текст, вставив пропущенные буквы и знаки препинания. 1. Вскоре после создания памятника Пушкину А.М. Опекушин пр..ступает к другой крупной работе к памятнику Лермонтову. 2. Реше..но было что он будет стоять в Пятигорске. 3.Это поставило перед в..ятелем сл..жнейшую задачу соч..тания скульптуры с окружающей природой Кавказа. 4. Мастер стремился к тому что (бы) пейзаж.. был не только дек..рацией но и дополнял характеристику скульптурного облика.

№ слайда 13 Словарно-орфографическая работа ВАЯТЕЛЬ, -я; м. Высок.Скульптор. Античные ваятел
Описание слайда:

Словарно-орфографическая работа ВАЯТЕЛЬ, -я; м. Высок.Скульптор. Античные ваятели

№ слайда 14 Синтаксический разбор Реше..но было что он будет стоять в Пятигорске.
Описание слайда:

Синтаксический разбор Реше..но было что он будет стоять в Пятигорске.

№ слайда 15 Расставьте знаки препинания, затем преобразуйте данные предложения в СПП с прида
Описание слайда:

Расставьте знаки препинания, затем преобразуйте данные предложения в СПП с придаточными изъяснительными Аристотель писал Ясность главное достоинство речи. Чехов настаивал Язык должен быть прост и изящен. Во все времена богатство языка и ораторское искусство шли рядом утверждал А.П. Чехов.

№ слайда 16 Определите, какая норма литературного языка нарушена. Исправьте ошибку. Скалозуб
Описание слайда:

Определите, какая норма литературного языка нарушена. Исправьте ошибку. Скалозуб удовлетворенно замечает, что «счастлив я в товарищах моих». В кабинете Онегина Татьяна находит на стенах портреты Байрона, книги, разложенные на столе и на которых были пометки карандаша Евгения.

№ слайда 17 Подведем итоги Придаточные изъяснительные относятся к …………………………………………… в главно
Описание слайда:

Подведем итоги Придаточные изъяснительные относятся к …………………………………………… в главной части СПП. Придаточные изъяснительные отвечают на вопросы … К главной части придаточные изъяснительные присоединяются при помощи …

№ слайда 18 Источники: Русский язык. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.А. Трос
Описание слайда:

Источники: Русский язык. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина, О.М. Александрова; науч. ред. Н.М. Шанский. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2009. Богданова Г.А. Уроки русского языка в 9 классе: Кн. Для учителя.- М.: просвещение, 1999, Богданова Г.А. Русский язык: Рабочая тетрадь для 9 класса. В 3-х ч. Ч. II. – М.: Издательский Дом «ГЕНЖЕР», 2008. Драбкина С.В., Субботин Д.И. Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме. Русский язык. 2012. Успешная подготовка. Разбор заданий. Алгоритмы. Тесты. Учебное пособие. – Москва: Интеллект-Центр, 2012. Нормы русского литературного языка: практ. Материал к урокам / О.В. Загоровская, О.В. Григоренко, Г.А. Заварзина и др.; под ред. О.В. Загоровской. – М. : Просвещение, 2006. gramota.ru

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru