Словари русского языка. Профессиональные словари. Подготовила: Студентка группы № 02-6 ГС Жижаева Наталия
Верный друг! Он воспитывает чувство родного языка, помогает употреблять слова и выражения в речи, а так же обогащает наш словарный запас.
Словарь — собрание слов (обычно в алфавитном порядке.), устойчивых выражений с пояснениями, толкованиями или с переводом на другой язык.
Существует несколько классификаций (типологий) словарей. Энциклопедические: Содержат экстралингвистическую информацию об описываемых языковых единицах; эти словари содержат сведения о научных понятиях, терминах, исторических событиях, персоналиях, географии и т.п. Лингвистические: Объект описания лингвистических словарей – языковые единицы (слова, словоформы, морфемы). В таком словаре слово (словоформа, морфема) может быть охарактеризовано с разных сторон, в зависимости от целей, объёма и задач словаря: со стороны смыслового содержания, словообразования, орфографии, орфоэпии, правильности употребления.
Словарная статья – основная структурная единица словаря; текст, разъясняющий заголовочную единицу в словаре и описывающий ее основные характеристики. Структура словарной статьи определяется задачами словаря.
Вот список наиболее популярных типов словарей: Толковые словари; Двуязычные словари; Словари неологизмов; Словари антонимов; Словари синонимов; Словари омонимов; Словари сочетаемости слов; Орфографические словари; Грамматические словари; Словообразовательные словари; Обратные словари; Профессиональные словари.
Двуязычные словари, переводные словари Тип словарей, в которых даётся перевод значения слова или фразеологизма с одного языка на другой.
Толковый словарь Словарь, содержащий в себе слова и понятия языка с кратким описанием того, что эти слова означают, часто сопровождая толкование примерами использования слов. Толковый словарь изъясняет лексическое значение того или иного слова.
Словари неологизмов Описывают новые слова, значения слов или сочетания слов в современном обществе. Бонус (от лат. bonus – добрый, хороший) – вознаграждение, премия.
Словари антонимов В них фиксируются и объясняются слова с противоположными лексическими значениями. Слова в словаре расположены парами. Большой - маленький; Грустить - веселиться; Черное - белое
Словари синонимов Синонимические словари описывают слова, разные по звучанию и написанию, но тождественные или близкие по значению. Ветка – сук; Мороз – стужа; Зараза – инфекция.
Словари омонимов Это тип словарей, описывающий омонимы, такие слова, которые совпадают по своему оформлению (звучанию и/или написанию; в некоторых или во всех формах) и различаются значениями. Рысь лошади; рысь - хищная кошка. Мир - вселенная; мир - отсутствие войны.
Словари сочетаемости слов Основная цель этих словарей – показать, как правильно подбирать слова, чтобы обеспечить их соответствие друг другу в смысловом и стилистическом отношениях.
Орфографические словари Словари, содержащие алфавитный перечень слов в их нормативном написании. В зависимости (от чего)
Грамматические словари Словари, содержащие информацию о морфологических и синтаксических свойствах слова.
Словообразовательные словари Словарь, показывающий словообразовательную структуру наиболее употребительных слов языка.
Обратные словари. В обратных словарях слова располагаются по алфавиту не начальных, а конечных букв, и выравниваются не по левому, а по правому краю. Например: герб серб ущерб горб дуб Словари этого типа являются ценным пособием при изучении суффиксального словообразования, особенностей фонетического строения и морфологического состава конца слов, при расшифровке текстов и составлении программ для их машинной обработки
Профессиональные словари
Это словари, в которых отображены профессиональные термины касаемо той или иной профессии. Например: в медицине.
Существует масса учебных пособий по ведению гостиничного дела, но, к сожалению, нет словарей специально для сферы гостиничного сервиса.
Учебное пособие рассчитано на углубленное изучение технологических процессов и организации обслуживания в гостиницах и предназначено для студентов, специализирующихся в области туристского и гостиничного бизнеса: управлении, экономики, организации обслуживания и др.
Приведены сведения о развитии гостиничной индустрии на современном этапе, рассмотрена технология приема и обслуживания гостей. Освещены вопросы культуры поведения персонала гостиниц, этики делового общения в сфере гостиничного сервиса.
Рассмотрены специфика и способы организации работы службы приема и размещения в зависимости от типа гостиниц и их классификации, деятельность службы приема и размещения гостиниц в их взаимосвязи с другими службами. Освещены основные обязанности работников службы и ее руководителей. Приведены примеры организации работы служб приема и размещения конкретных гостиниц.
Спасибо за внимание!