Урок русского языка Требования к современному уроку русского языка в начальных классах
Определение понятия «урок» Урок- это систематически применяемая для решения задач обучения, воспитания и развития учащихся форма организации деятельности постоянного состава учителей и учащихся в определённый отрезок времени.
Требования к современному уроку русского языка (по Т.Г. Рамзаевой) : 1. Приобретение новых знаний, их применение в речевой практике и воспитание школьников; 2. Чёткость и внутренняя логика, целенаправленность; 3. Развитие речи и мышления учащихся; 4. Приобретение теоретических знаний; 5. Поисковой путь познания.
Требования к современному уроку русского языка (по М.С. Соловейчик) : 1. Реализация триединой задачи (дидактической, развивающей, воспитательной): в практике обучения сложилась такая система, при которой учитель определяет 3 разные задачи, т.е намечает 3 параллельные линии, которые он должен провести на уроке. Однако если на каждую из задач посмотреть с позиции современного толкования понятий обучения, развития и воспитания, то станет ясно, что в уроке должны быть выдержаны не три линии, а одна обеспечивающая решение триединой задачи; 2. Создание атмосферы сотрудничества; 3. Соблюдение лингвистической грамотности; 4. Соблюдение целостности урока;
Общие требования к уроку русского языка (по Иванову С.В.): Взаимосвязь и взаимодействие всех сторон изучаемого языка; Гармоническое соотношение теории и практики; Воспитательная направленность урока; Высокий уровень культуры речи; Обогащение словаря, формирование грамматического строя речи детей( связная речь, построение текста); Связь данного урока с предыдущими и последующими; Использование новых достижений дидактики и педагогической психологии.
Требования к современному уроку русского языка (по М.Р. Львову) : Общедидактические требования; II. Специальные (конкретно-методичекие).
Воспитывающий характер; Ясность учебной цели; Преемственность и перспективность; Разнообразие методических средств и приёмов работы; Организация всех учащихся на работу в соответствии с их возможностями; Обучение учащихся приёмам умственного труда; Опора на дидактические принципы. Общедидактические требования
Конкретно-методические требования Контроль речевой среды; Работа по развитию речи учащихся; Наличие звукового и буквенного анализа и синтеза; Работа по формированию умений и навыков чтения и письма;
Требования к современному уроку русского языка (по Е.Н. Герасименко) : Создание атмосферы сотрудничества; Обеспечение умственного развития и формирования учебной деятельности учащихся; Организация творческой деятельности учащихся; Решение триединой задачи; Постановка учебной задачи перед учащимися; Организация различных способов действия учащихся с учебным материалом и самоконтроля за выполнением заданий;