Литература 1. Арсирий А.Т. Занимательные материалы по русскому языку. – М.,1995. 2. Баев П.М. Играем на уроках русского языка. – М.,1989. 3. Виды внеклассной работы по русскому языку. – М.: Просвещение, 1968. 4. Кружковая работа по русскому языку / Сост. Н.Н. Ушаков. – М.: Просвещение, 1979. 5. Организация внеклассной работы по русскому языку. – М.,2000. 6. Панов Б.Т. Внеклассная работа по русскому языку. – М., 1980. 6. Петрановская Л.И. Игры на уроках русского языка. – М., 2000. 7. Ушаков Н.Н., Суворова Г.И. Внеурочная работа по русскому языку. – М., 1985.
Определение внеурочной работы по русскому языку Внеурочная работа по русскому языку – это форма его углубленного изучения для удовлетворения индивидуальных запросов части учащихся, а также для развития у всех учащихся интереса к русскому языку.
Цели внеурочной работы по русскому языку - развить интерес к русскому языку как к учебному предмeту; - привить любовь к великому русскому языку; - повысить общую языковую культуру; Задачи внеурочной работы по русскому языку: - расширить, углубить и дополнить языковые знания, умения и навыки, получаемые учащимися на уроках русского языка; - научить учащихся самостоятельно работать с книгами, словарями-справочниками, подбирать материал на нужную тему; - сформировать творческую активность учащихся(выступать перед аудиторией, в стенной печати, организовывать вечера, конкурсы, изготовлять наглядные пособия); - выявлять одаренных в лингвистическом отношении учащихся, а также воспитывать у слабоуспевающих учеников веру в свои силы, в возможность преодолеть отставание по русскому языку.
Виды внеурочной работы по русскому языку С точки зрения времени действия: постоянно действующие мероприятия (кружки русского языка, клубы и общества любителей русского языка, стенная печать, рукописные журналы), мероприятия эпизодического характера (тематические выставки, конференции, викторины, конкурсы, олимпиады, вечера, утренники и др.). С точки зрения количества участников: массовые мероприятия (олимпиады, вечера, утренники и др.); групповые мероприятия (кружки, общества, клубы), индивидуальные виды деятельности (консультации, изготовление наглядных пособий, подготовка рефератов, докладов).
Принципы внеурочной работы 1) принцип добровольности и заинтересованности обучающихся; 2) принцип системно-деятельностного подхода, обязательной результативности каждого вида деятельности; 3) принцип занимательности. Занимательность – свойство объекта, которое способно вызвать интерес учащихся. 4) принцип научности.
Виды и формы внеурочной работы по русскому языку. Кружки русского языка