PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Русский язык / конспект по русскому
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: конспект по русскому


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: конспект по русскому


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Конспект урока русского языка. Утверждаю. Методист (учитель) –  Урок будет дан в
Описание слайда:

Конспект урока русского языка. Утверждаю. Методист (учитель) –  Урок будет дан в 5-а кл. СОШ №… г. Сыктывкара 12 .02.2015. Тема урока: Правописание О – Ё после шипящих и Ц в окончаниях существительных.  Цели урока: объяснить правило написания букв О – Е после шипящих в окончаниях существительных и сформировать соответствующий орфографический навык; повторить правописание букв Ё – О после шипящих в корне ; продолжить формирование умения употреблять существительные мужского рода именительного падежа множественного числа; продолжить развитие навыков работы с орфографическим словарем.  Оборудование урока: орфографическая таблица, орфографический словарь.   

№ слайда 2 Список литературы Литература 1. Русский язык: Учеб. для 5 кл. общеобразоват. учр
Описание слайда:

Список литературы Литература 1. Русский язык: Учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений / Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова и др. - 31-е изд.- М.: Просвещение, 2005. 2. Ладыженская Т.А. Методическое руководство к учебнику «Русский язык» для 5 класса. – М.: Просвещение, 1997. 3. Н.Н. Алгазина. Формирование орфографических навыков. – М.: Просвещение, 1987. 4. Е.С. Барова, М.Р. Богданова. Самостоятельные и проверочные работы по русскому языку. 5 класс. Часть 2. – М.: Баласс, 2008.

№ слайда 3 План урока Ход урока 1.Организация класса 2.Проверкадомашнего задания и подготов
Описание слайда:

План урока Ход урока 1.Организация класса 2.Проверкадомашнего задания и подготовка восприятия новогоматериала. Фронтальныйопрос (Ф.И.). 2 ученика работают по карточкам у доски (Ф.И.). Здороваюсь, приветствую класс, раздаю карточки для работы у доски(Ф.И.)– выходят к доске, работают самостоятельно по карточкам. Вспомним тему прошлого урока. Расскажите, как образуются существительные в формах им. п. мн.ч., в формах род.пад. мн. ч. Приведите примеры.   Посмотрим на доску. Миша, читай свое задание. (ответ ученика) Сделай вывод:назови окончаниясущ. м.р. им. п. мн.ч. Аня, читай свое задание. (ответ ученицы) Сделай вывод:назови окончаниясущ. р. род. п. мн.ч.

№ слайда 4 Карточка 1 Поставить данные слова в форму мн.ч. им. п. Расскажи, какие окончания
Описание слайда:

Карточка 1 Поставить данные слова в форму мн.ч. им. п. Расскажи, какие окончания имеют существительные муж. рода в форме мн.ч. им. п. Договор, директор, доктор, инженер, офицер, профессор, тополь, торт, тренер, улей.

№ слайда 5 Карточка 2 Поставь данные слова в форму родительного падежа множественного числа
Описание слайда:

Карточка 2 Поставь данные слова в форму родительного падежа множественного числа. Расскажи, какие окончания имеют разные группы существительных. Сапоги, ботинки, валенки, чулки, носки. Томаты, баклажаны, апельсины, мандарины. Туфли. Места, дела, яблоки.   Вывод по домашнему заданию.

№ слайда 6 Объяснение нового материала
Описание слайда:

Объяснение нового материала

№ слайда 7 Актуализация опорных знаний
Описание слайда:

Актуализация опорных знаний

№ слайда 8 Актуализация опорных знаний - Откроем тетради, запишем: Двадцать третье ноября.
Описание слайда:

Актуализация опорных знаний - Откроем тетради, запишем: Двадцать третье ноября. Классная работа. - Посмотрите на таблицу.

№ слайда 9 ? ? ш…пот расч…т ш…рох крыж…вник свеч…й плащ…м надрощ…й с товарищ…м
Описание слайда:

? ? ш…пот расч…т ш…рох крыж…вник свеч…й плащ…м надрощ…й с товарищ…м

№ слайда 10 Актуализация опорных знаний - Прочитаем слова 1-го столбика (Ваня). Какая орфогр
Описание слайда:

Актуализация опорных знаний - Прочитаем слова 1-го столбика (Ваня). Какая орфограмма в этих словах? Выделим и объясним орфограмму. Ваня, иди к доске. Остальные записывают слова в тетради. - Как озаглавим эту графу таблицы?

№ слайда 11 Буквы Ё – О после шипящих в корне слова шёпот расчёт шорох крыжовник свеч…й плащ
Описание слайда:

Буквы Ё – О после шипящих в корне слова шёпот расчёт шорох крыжовник свеч…й плащ…м сотц..м с товарищ…м сердц…м

№ слайда 12 Определение темы и цели урока Прочитаем слова 2-го столбика (Ира). К какой части
Описание слайда:

Определение темы и цели урока Прочитаем слова 2-го столбика (Ира). К какой части речи относятся слова? В какой морфеме находится орфограмма? (Выделяем окончание). После каких букв находится орфограмма? (после шипящих и Ц) Как вы думаете, какая буква пропущена в первом слове? (Варианты ответов: О-Ё) Сегодня мы об этом узнаем. Итак, какая это орфограмма? Заполним верхнюю часть правой графы. Какова тема сегодняшнего урока? Какова цель сегодняшнего урока?

№ слайда 13 Буквы Ё – О после шипящих в корне слова Правописание О – Ё после шипящих и Ц в о
Описание слайда:

Буквы Ё – О после шипящих в корне слова Правописание О – Ё после шипящих и Ц в окончаниях существительных. шёпот расчёт шорох крыжовник свеч…й плащ…м над рощ…й с товарищ…м сердц…м

№ слайда 14 Цель урока? Тема урока?
Описание слайда:

Цель урока? Тема урока?

№ слайда 15 Знакомство с новой орфограммой
Описание слайда:

Знакомство с новой орфограммой

№ слайда 16 с изучаемой орфограммой Восприятие слов
Описание слайда:

с изучаемой орфограммой Восприятие слов

№ слайда 17 Ч - скрипачом удачей Щ - плащом товарищем Ж - чижом пейзажей Ш - карандашом ланд
Описание слайда:

Ч - скрипачом удачей Щ - плащом товарищем Ж - чижом пейзажей Ш - карандашом ландышей Ц - гребцов улицей - Назовите шипящие русского языка. - Записываем слова в тетрадь. Появляется запись на экране / доске:

№ слайда 18 Осознание сущности орфограммы и составление орфографического правила 1. Какую ор
Описание слайда:

Осознание сущности орфограммы и составление орфографического правила 1. Какую орфограмму мы сегодня изучаем? (Орфограмма – гласные буквы О и Ё - подчеркиваем одной черточкой). Почему эти буквы являются орфограммой? (можно ошибиться в их написании – в выборе букв О или Ё). 3. В какой морфеме находится орфограмма? (Выделяем окончание). 4. После каких букв находится орфограмма? (после шипящих и Ц) 5. Посмотрим, от каких условий зависит выбор гласной О или Е: поставим ударение в словах.

№ слайда 19 Осознание сущности орфограммы и составление орфографического правила 5. Посмотри
Описание слайда:

Осознание сущности орфограммы и составление орфографического правила 5. Посмотрите внимательно на нашу запись. Может быть, кто-нибудь понял, от чего зависит выбор букв О – Е в окончаниях существительных после шипящих и Ц и сформулирует орфографическое правило? 6. Давайте теперь прочитаем правило в учебнике. Прочитайте и объясните примеры. Объясните графическое обозначение орфограммы. 7. Какой опознавательный признак поможет нам найти эту орфограмму?

№ слайда 20 Анализ и запоминание орфографического правила 1. Откройте учебники на с. Самосто
Описание слайда:

Анализ и запоминание орфографического правила 1. Откройте учебники на с. Самостоятельно перечитайте правило. Сравните формулировки правила (нашу и из учебника. Есть ли отличия?). 2. Кто может рассказать о правописании букв О и Ё в окончаниях имен существительных? Не забудьте привести и объяснить примеры. Может быть, вы сможете привести свои примеры (не из учебника)?

№ слайда 21 Закрепление
Описание слайда:

Закрепление

№ слайда 22 Упр. 1.Списывание с заменой формы (один ученик работает у доски, остальные в тет
Описание слайда:

Упр. 1.Списывание с заменой формы (один ученик работает у доски, остальные в тетрадях). Посмотрите на экран. В какой форме стоят существительные? В какой форме должны стоять эти сущ-ые, чтобы в этих словах была изучаемая орфограмма? Да, давайте запишем эти существительные в форме творительного падежа единственного числа (форму записать на доске). Обозначим и объясним орфограмму. Смерч, плащ, водохранилище, калач, мятеж, пастбище, шалаш (Сергей у доски), пословица, кирпич, Париж, лапша, перец, пловец (Наташа). - Почему слова смерч и калач пишутся без Ь после шипящих? Вывод по упражнению: Итак, в какой форме могут употребляться буквы О, Е после шипящих и Ц в существительных? Только ли в этой форме? Давайте выполним еще одно упражнение.

№ слайда 23 Упр. 2. Диктант с заменой формы (один ученик работает у доски, остальные в тетра
Описание слайда:

Упр. 2. Диктант с заменой формы (один ученик работает у доски, остальные в тетрадях). В какую еще форму нужно поставить данные слова, чтобы в существительных была изучаемая орфограмма? (в форме родительного падежа множественного числа). Репортаж, розыгрыш, плащ, ткач (Дима), танец, молодец, молодец (Женя). Объясните значение двух последних слов. Составьте и запишите с каждым из них предложение так, чтобы понятно было значение слова. Слова должны быть с изучаемой орфограммой, значит, в каких формах они могут стоять? Вывод по упражнению: Кто сделает вывод по двум упражнениям: в каких формах существительных могут употребляться буквы О, Е после шипящих и Ц? От чего зависит выбор орфограммы? Переход к следующему упражнению: Мы писали отдельные слова с изучаемой орфограммой, а сейчас …

№ слайда 24 Диктант Задание: Запишем предложения, объясним орфограммы и знаки препинания. (О
Описание слайда:

Диктант Задание: Запишем предложения, объясним орфограммы и знаки препинания. (Один ученик у доски, остальные в тетрадях). Как хорошо снижаться птицей к реке, где первый твердый наст. (Иванов С.) 2. Стада шумят, и соловей уж пел в безмолвии ночей. (Кузнецова Н.) 3. Бабка набрала в подол огурцов и собиралась идти во двор. (Новиков С.) (Дальше сам-но ) 4. Солнце осветило своим ярким лучом верхушки деревьев, и они стали розоватыми. 5. Вместе с врачом из комнаты вышли мать и мой старший брат. 6.Русский ни с мечом, ни с калачом не шутит. (Как вы понимаете значение этой пословицы?). (Проверяем устно, фронтально) Вывод по упражнению: От чего зависит выбор букв О- Ё после шипящих и Ц в окончаниях существительных? Переход к следующему упражнению: А теперь поиграем.

№ слайда 25 Игра «Четвертый лишний» (самостоятельная работа) Спишите слова, вставьте пропуще
Описание слайда:

Игра «Четвертый лишний» (самостоятельная работа) Спишите слова, вставьте пропущенные буквы, выделите орфограммы. В каждом столбике подчеркните лишнее слово. луч…м рощ…й грач…м репортаж…м мяч…м свеч…й щ…чкой овощ…м дворц…м товарищ… ем дач…й ч…рточкой Способ проверки: устно объясняем 1) какие слова – лишние? 2) почему подчеркнутые слова – лишние? 3) объясните пропущенные буквы.

№ слайда 26 Возращение к таблице, использованной на этапе актуализации. Вставим пропущенные
Описание слайда:

Возращение к таблице, использованной на этапе актуализации. Вставим пропущенные буквы и объясним их выбор, теперь мы можем это сделать.

№ слайда 27 Буквы Ё – О после шипящих в корне слова Правописание О – Ё после шипящих в оконч
Описание слайда:

Буквы Ё – О после шипящих в корне слова Правописание О – Ё после шипящих в окончаниях существительных шёпот расчёт шорох крыжовник свеч…й плащ…м над рощ…й с товарищ…м

№ слайда 28 Вывод по уроку. - Каковы условия выбора изученной орфограммы? Приведите и объясн
Описание слайда:

Вывод по уроку. - Каковы условия выбора изученной орфограммы? Приведите и объясните примеры. По какому признаку мы будем узнавать эту орфограмму? Домашнее задание. 1. Выучить орф. , с. 2. Упр.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru