PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Русский язык / Работа над сочинением-рассуждением, связанным с анализом текста
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Работа над сочинением-рассуждением, связанным с анализом текста


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Работа над сочинением-рассуждением, связанным с анализом текста


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Подготовка к ГИА 2012 Часть 3 (С2.2) Работа над сочинением-рассуждением, связанн
Описание слайда:

Подготовка к ГИА 2012 Часть 3 (С2.2) Работа над сочинением-рассуждением, связанным с анализом текста

№ слайда 2 Умения, проверяемые заданием С2.2 адекватно понимать информацию прочитанного тек
Описание слайда:

Умения, проверяемые заданием С2.2 адекватно понимать информацию прочитанного текста;понимать основную мысль прочитанного текста;интерпретировать информацию прочитанного текста и на этой основеумение устанавливать авторскую позицию в тексте, формировать её;умение выражать личностно-эмоциональное отношение к теме текста и формировать свою позицию по данной теме.

№ слайда 3 Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом содержан
Описание слайда:

Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом содержания текста (С2.2)

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5 Смысловая цельность, речевая связность ипоследовательность сочинения
Описание слайда:

Смысловая цельность, речевая связность ипоследовательность сочинения

№ слайда 6 Композиционная стройность
Описание слайда:

Композиционная стройность

№ слайда 7 Как увидеть автора в тексте художественного стиля? Художественная литература соз
Описание слайда:

Как увидеть автора в тексте художественного стиля? Художественная литература создает правдоподобный, но вымышленный мир.Автор исследует и анализирует общие темы и проблемы на конкретных, индивидуальных примерах.Автор словами рисует образы, картины, мысли, поступки, действия для того, чтобыа) дать возможность читателю представить описываемые события;б) передать свои эмоции;в) вызвать ответные чувства и переживания.Автор чаще всего не дает прямых оценок событиям, героям или их действиям: читатель сам должен это сделать. Авторская оценка чаще всего раскрывается косвенно через портрет героя, его поведение, речь, отношение к нему окружающих и т.д.

№ слайда 8 Обратите внимание!Нельзя отождествлять образ рассказчика с образом автора! В час
Описание слайда:

Обратите внимание!Нельзя отождествлять образ рассказчика с образом автора! В частности, «я» в повествовании – всегда «я» рассказчика, но не автора. Автор может сделать рассказчиком кого угодно, в том числе и самого себя. Но в композиции произведения даже самый близкий образу автора образ рассказчика все же останется образом рассказчика. Позиция автора и героя-рассказчика могут не совпадать, поэтому, если поступок героя, описанный в тексте, объективно заслуживает отрицательной (положительной) оценки, автор, скорее всего, оценивает его так же.

№ слайда 9 Исходный текст (1)С того самого дня, как сыну передалось моё давнее увлечение ма
Описание слайда:

Исходный текст (1)С того самого дня, как сыну передалось моё давнее увлечение марками, и у меня кончилась спокойная жизнь. (2)Я снова стал вести существование дикого охотника за марками... (3)Я выменивал, выклянчивал, покупал, нервничал… (4) - Ну что ты волнуешься? (5)У мальчика это возрастная болезнь вроде кори. (6)Переломный этап в психике. (7)Это пройдет!- убеждала меня жена. (8)Пройдет... (9)Святое материнское заблуждение! (10)Если бы она знала, что из заначек, которые теперь значительно превышали мои былые дофилателистические потребности, можно было бы купить ей давно обещанную шубку, она не говорила бы так легкомысленно… (11)Филателистические бури продолжали расшатывать корпус нашего семейного корабля и вызывали всё усиливающуюся финансовую течь. (12)И во всем были виноваты марки! (13)В конце концов я смирился: они заставляли нас с сыном нырять в разные словари и справочники, каждый раз позволяли чувствовать себя первооткрывателями. (14)Мне уже мерещилась мировая известность моего выдающегося собирателя... (15)- Ну-с, брат, - обратился я как-то к сыну после вечернего чая, в блаженном предвкушении потирая руки. (16) - Мне удалось выцарапать две прелюбопытнейшие марочки Британской Гвианы. (17)Доставай-ка свой альбомчик...

№ слайда 10 (18)- Понимаешь, папа... - сын посмотрел на меня распахнутыми до дна глазами. (1
Описание слайда:

(18)- Понимаешь, папа... - сын посмотрел на меня распахнутыми до дна глазами. (19)- Я давно хотел тебе сказать....(20)У меня нет альбома... (21)- Потерял?! - всхлипнул я и в предынфарктном состоянии опустился на диван-кровать. (22)- Ну что ты, папочка! - снисходительно пожал плечами сын, видимо, несколько шокированный такой вопиющей глупостью родителя. (23)- Просто у меня сейчас его нет. (24)- Ага... - радостная догадка осенила меня. (25)- Ты на время дал посмотреть его своему товарищу? (26)Молодец! (27)А далеко он живет, этот твой товарищ?! (28)- Папа... (29)Это мальчик, у которого парализованы обе ноги, над ним шефствует наша школа. (30)Он не может ходить, понимаешь, - совсем не может! (31)Никуда не может ездить. (32)Разве в его коляске далеко уедешь? (33)Я подарил ему свой альбом…(34)Ты не будешь очень на меня сердиться, а, пап? (35)Я ведь могу пойти и в музей, и на стадион, и в кино, и потом, попозже, съездить в другие страны... (36)- А ты не жалеешь о своем альбоме? - безжалостно спросил я. (37)- Только честно? (38)- Да, папа, жалею... (39)Сначала – очень жалел, а теперь - чуть-чуть... (40)Видишь ли, он так обрадовался, что даже заплакал. (41)Понимаешь, не кричал, не смеялся, а заплакал. (42)Неужели от радости тоже можно плакать?(43) А, пап? (44)И мне теперь очень-очень хорошо... (45)Так ты не сердишься? (46)Ну что я мог сказать? (47)У него в руках был целый мир - он щедро подарил его другому. (48)Это был мой сын, и он стал взрослым. (49)Поэтому я не обнял его и не поцеловал, как раньше, а только молча протянул ему руку. (50)И мы обменялись крепким понимающим рукопожатием... (По Л.Куклину)

№ слайда 11 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете выражение: «У него в
Описание слайда:

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете выражение: «У него в руках был целый мир - он щедро подарил его другому». Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

№ слайда 12 Структура сочиненияТезис - то, что выпускник будет раскрывать в сочинении; это т
Описание слайда:

Структура сочиненияТезис - то, что выпускник будет раскрывать в сочинении; это та фраза, которая предложена ему в тексте задания. Аргументация ( доказательства, которые нужно привести в подтверждение высказанной мысли - номера предложений или цитаты из исходного текста). Вывод.

№ слайда 13 Тезис
Описание слайда:

Тезис

№ слайда 14 Работаем с текстом - Долго ли создавалась коллекция марок? (Отец собирал; сыну п
Описание слайда:

Работаем с текстом - Долго ли создавалась коллекция марок? (Отец собирал; сыну передалось увлечение).Психологические проблемы «Кончилась спокойная жизнь». «Я снова стал вести существование дикого охотника за марками...»«Я выменивал, выклянчивал, покупал, нервничал…»«Удалось выцарапать две прелюбопытнейшие марочки…»; «Всхлипнул я и в предынфарктном состоянии опустился на диван-кровать». Финансовые проблемы «Из заначек, которые теперь значительно превышали мои былые дофилателистические потребности, можно было бы купить ей шубку…»«Филателистические бури продолжали расшатывать корпус нашего семейного корабля и вызывали всё усиливающуюся финансовую течь».

№ слайда 15 Почему альбом с марками можно назвать целым миром? Филателисты узнают много ново
Описание слайда:

Почему альбом с марками можно назвать целым миром? Филателисты узнают много нового о странах, людях, предметах, событиях и т.д., которые изображены на марках. («Они заставляли нас с сыном нырять в разные словари и справочники, позволяли каждый раз чувствовать себя первооткрывателями». «Мне удалось выцарапать две прелюбопытнейшие марочки Британской Гвианы».) Стоимость редких марок обычно очень высока, поэтому даже небольшая часть проданной коллекции могла бы дать возможность сыну путешествовать по всему миру. («Из заначек, которые теперь значительно превышали мои былые дофилателистические потребности, можно было бы купить ей шубку…»)

№ слайда 16 Почему сын щедро подарил этот мир другому ?Причина 1.«Это мальчик, у которого па
Описание слайда:

Почему сын щедро подарил этот мир другому ?Причина 1.«Это мальчик, у которого парализованы обе ноги. Он не может ходить, совсем не может! Никуда не может ездить. Разве в его коляске далеко уедешь?» «Он так обрадовался, что даже заплакал. Не кричал, не смеялся, а заплакал. Неужели от радости тоже можно плакать?» Причина 2.«Я ведь могу пойти и в музей, и на стадион, и в кино, и потом, попозже, съездить в другие страны...»

№ слайда 17 Определяем идею текста «Сначала – очень жалел, а теперь - чуть-чуть... И мне теп
Описание слайда:

Определяем идею текста «Сначала – очень жалел, а теперь - чуть-чуть... И мне теперь очень-очень хорошо...» «Это был мой сын, и он стал взрослым». «Мы обменялись крепким понимающим рукопожатием...» Для сына, как и для отца, радость больного мальчика от искренне сделанного щедрого подарка оказалась гораздо важнее собственного увлечения, финансовых затрат, радужных мечтаний. Одним поступком сын доказал свою нравственную состоятельность, взрослость. Милосердие, доброта – вот настоящие ценности жизни, дороже которых нет ничего.

№ слайда 18 Работа над сочинением1) Вступление.Раскроем тему текста и сформулируем тезис: Фи
Описание слайда:

Работа над сочинением1) Вступление.Раскроем тему текста и сформулируем тезис: Филателия – интереснейшее занятие. Рассказывая о поступке сына, автор утверждает: «У него в руках был целый мир - он щедро подарил его другому».2) Приведём аргументы, используя вводные слова. Во-первых, человек, увлеченно занимающийся собиранием марок и изучающий их, значительно расширяет свой кругозор (предложения 13, 16). Во-вторых, хорошая коллекция стоит дорого (предложения 10-11), и на деньги, вырученные от её продажи, можно путешествовать по разным странам.3) Вывод. Следовательно, великодушно подарив мальчику-инвалиду свой альбом, сын дал и ему возможность порадоваться этому миру, в котором нет ничего ценнее доброты и сострадания. (74 слова)

№ слайда 19 Памятка «Как работать над сочинением (часть С2.2)»Внимательно прочитайте текст.В
Описание слайда:

Памятка «Как работать над сочинением (часть С2.2)»Внимательно прочитайте текст.Вдумайтесь в смысл вопроса, на который вам предстоит ответить, найдите в нём ключевые слова.Найдите в тексте смысловые части, которые помогут вам ответить на поставленный вопрос.Сформулируйте собственное мнение о смысле заданного вопроса.Приведите два примера-аргумента из текста, подтверждающих правильность высказанных вами мыслей. Цитируйте примеры или указывайте в скобках номера предложений. Проверьте композицию сочинения: это должно быть сочинение-рассуждение (тезис, аргументы, вывод).Проверьте, как соотносится ваше письменное высказывание с авторской позицией (идеей текста).

№ слайда 20 Образец работы с памяткойВдумайтесь в смысл вопроса, на который вам предстоит от
Описание слайда:

Образец работы с памяткойВдумайтесь в смысл вопроса, на который вам предстоит ответить, найдите в нём ключевые слова.«целый мир» «щедро подарил его другому» О каком мире идёт речь в тексте?Что заставило сына щедро подарить этот мир другому?Найдите в тексте смысловые части, которые помогут вам ответить на поставленный вопрос.Предложения 10-11, 13,16Предложения 29 – 45, 48

№ слайда 21 Образец работы с памяткойСформулируйте собственное мнение о смысле заданного воп
Описание слайда:

Образец работы с памяткойСформулируйте собственное мнение о смысле заданного вопроса. «Я считаю, что сын дал возможность парализованному мальчику познать мир с помощью подаренного альбома с марками».4. Приведите два примера-аргумента из текста, подтверждающих правильность высказанных вами мыслей. Цитируйте примеры или указывайте в скобках номера предложений. Предложения 13-16; 10-11.Марки «позволяли чувствовать себя первооткрывателями».«из заначек… можно было бы купить… шубку»Марки «вызывали всё усиливающуюся финансовую течь».

№ слайда 22 Образец работы с памяткой5. Проверьте композицию сочинения: это должно быть сочи
Описание слайда:

Образец работы с памяткой5. Проверьте композицию сочинения: это должно быть сочинение-рассуждение (тезис, аргументы, вывод). Все композиционные части в сочинении-рассуждении есть.6. Проверьте, как соотносится ваше письменное высказывание с авторской позицией (идеей текста). Автор считает, что самая большая ценность – бескорыстная доброта.Мой вывод. «Следовательно, великодушно подарив мальчику-инвалиду свой альбом, сын дал и ему возможность порадоваться этому миру, в котором нет ничего ценнее доброты и сострадания».

№ слайда 23 Желаю успеха!Егораева Г.Т., Москва
Описание слайда:

Желаю успеха!Егораева Г.Т., Москва

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru