Контрольное изложение.(по И. Соколову-Микитову). Дуб. Цели:учить коммуникативным умениям;формировать у учащихся связную речь;совершенствовать навыки правописания, учить правильному и целесообразному использованию языковых средств.
И. Соколов-МикитовЕго проза выразительна и наглядна прежде всего в тех случаях, когда он придерживается собственного опыта, она слабее, когда писатель передаёт слышанное.
Дуб – деревьев всех король,У него большая роль.
Подготовительные упражнения.1.Употребите (в словосочетаниях и предложениях) во всех известных вам значениях следующие слова: Крепкие Жёсткая Холодный Подниматься Крепкие (крепкие морозы, крепкие нервы, крепкие верёвки)Жёсткая (жёсткая речь, жёсткая кора)Холодный (холодный взгляд, холодный напиток)Подниматься (подниматься по лестнице)
2. Разберите по составу слова: Развесистый (дуб)УтверждаютПриметили
3.Объясните, как образованы слова: ТеплолюбивоеСветолюбивое (дерево)Лесовод
4.Объясните правописание гласной в корне:ЧёрныйЖёсткийЖёлудь
5. Разберите по членам предложение: При сильных ветрах грозно шумит старый дуб.
Вопросы и задания к тексту 1.Как описывается в тексте дуб?2.О каких особенностях дуба вы узнали?3.Как в тексте сформулирована основная мысль? Как она доказывается?4.Напишите подробное изложение по коллективно составленному плану.