Изобразительно-выразительные средства языка /на примере романа Гончарова «Обломов»/ Автор: Танкова Наталья Степановна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №1 села Мамонтова Алтайского края
Цели и задачи: «Словесная ткань слова, сочетания слов должны быть расшифрованы читателем, должны снова превратиться в духовную энергию, иначе они навсегда останутся черными значками на белой бумаге, как навсегда закрытые письмена давно умерших народов..»А.Н. Толстой
Кончаловский «Сирень»
Сравни!
Проверь себя! 1 -52 -1,2,3 -14 -15 -2
Проверь себя! СравнениеЭпитетОднородные членыМетафораЭллипсисВопросно-ответная формаИнверсияДождь весело запрыгает, точно крупные и жаркие слезыВ доме воцаряется мертвая тишинаСмерть приключилась от вынесенного вперед головой покойника, а пожар –от того, что собака вылаЗачем дана жизнь? Бог весть. И как отвечали на него? Вероятно, никак.. Хочется ему и в овраг сбегать: он всего в саженях пятидесяти.Рев и бешеные раскаты валов не нежат слабого слухаКакой он хорошенький, красивенький, полный!
Проверь себя! А)…анафоройБ)…эпитетВ)… литотаГ)…оксюморономД)…риторическим обращением
Ветка сирени…
Иллюстрации ресурса Интернет Портрет И. ГончароваИллюстрации к роману Гончарова «Обломов»Кадры из к/фильма «Несколько дней из жизни Обломова»Репродукция с картины Кончаловского «Сирень»Интернетhttp://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B2%20%D0%B3%D0%BE%D0%BD%D1%87%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B2http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%87%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D1%81%D0%B8%D1%80%D0%B5%D0%BD%D1%8C