PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Русский язык / Формирование навыков грамотного письма
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Формирование навыков грамотного письма


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Формирование навыков грамотного письма


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 «Формирование навыков грамотного письма»
Описание слайда:

«Формирование навыков грамотного письма»

№ слайда 2 Язык народа – это не просто система знаков, средство общения и информации: он –
Описание слайда:

Язык народа – это не просто система знаков, средство общения и информации: он – хранитель многовековых традиций мировосприятия, истории народа, его радостей и страданий, творчества, созидания, разума; все культурные ценности в языке хранятся и в языке наследуются.

№ слайда 3 Две ступени орфографических действий: постановка орфографической задачи (выделен
Описание слайда:

Две ступени орфографических действий: постановка орфографической задачи (выделение орфограммы);ее решение (выбор письменного знака в соответствии с правилом)

№ слайда 4 Задача учителя – научить видеть орфограмму, научить думать при письме
Описание слайда:

Задача учителя – научить видеть орфограмму, научить думать при письме

№ слайда 5 ФАКТОРЫ: Зрительный2. Слуховой3. Рукодвигательный
Описание слайда:

ФАКТОРЫ: Зрительный2. Слуховой3. Рукодвигательный

№ слайда 6 ЗРИТЕЛЬНЫЙ ФАКТОР
Описание слайда:

ЗРИТЕЛЬНЫЙ ФАКТОР

№ слайда 7 Золотое правило ученика: никогда не пиши, если точно не знаешь: сначала предупре
Описание слайда:

Золотое правило ученика: никогда не пиши, если точно не знаешь: сначала предупреди ошибку.

№ слайда 8 ЗРИТЕЛЬНЫЙ ФАКТОР П Р И Е М Ы:а) письмо с пропусками «дырками» - не знаешь точно
Описание слайда:

ЗРИТЕЛЬНЫЙ ФАКТОР П Р И Е М Ы:а) письмо с пропусками «дырками» - не знаешь точно, не пиши, спроси у учителя, справься в словаре;б) опорные схемы;

№ слайда 9 С Х Е М А Весной лес оживает е оиеВесело щебечут птицы ео еу ыИз берлоги вылезае
Описание слайда:

С Х Е М А Весной лес оживает е оиеВесело щебечут птицы ео еу ыИз берлоги вылезает сонный медведь з еи ее ед

№ слайда 10 ЗРИТЕЛЬНЫЙ ФАКТОР а)письмо с пропусками «дырками» - не знаешь точно, не пиши, сп
Описание слайда:

ЗРИТЕЛЬНЫЙ ФАКТОР а)письмо с пропусками «дырками» - не знаешь точно, не пиши, спроси у учителя, справься в словаре;б) опорные схемы; в) есть прием, заставляющий думать над написанием;г) «диктант» с обоснованием.

№ слайда 11 СЛУХОВОЙ ФАКТОР И Г Р Ы:«Найди опасное место»«Светофор»
Описание слайда:

СЛУХОВОЙ ФАКТОР И Г Р Ы:«Найди опасное место»«Светофор»

№ слайда 12 ПРОГОВАРИВАНИЕ Словарная работа – это не эпизод в работе учителя, а систематичес
Описание слайда:

ПРОГОВАРИВАНИЕ Словарная работа – это не эпизод в работе учителя, а систематическая, хорошо организованная, педагогическая целесообразно построенная работа, связанная со всеми разделами курса русского языка Текучев А.В.

№ слайда 13 Этапы словарной работы: Семантизация слова. Актуализация слова.Использование сло
Описание слайда:

Этапы словарной работы: Семантизация слова. Актуализация слова.Использование слова в речи.

№ слайда 14 ЗАДАЧА УЧИТЕЛЯ - помочь учащимся овладеть сочетаемостью и сферой применения пасс
Описание слайда:

ЗАДАЧА УЧИТЕЛЯ - помочь учащимся овладеть сочетаемостью и сферой применения пассивных слов, чтобы перевести их в активный словарный запас учащихся.

№ слайда 15 Способы толкования слова: наглядный;контекстуальный;способ постановки синонимов;
Описание слайда:

Способы толкования слова: наглядный;контекстуальный;способ постановки синонимов;логическое определение;развернутое описание;подбор антонимов;анализ морфологической структуры слова;словообразование.

№ слайда 16 Основные этапы активизации словаря: Толкование слова с помощью одного или нескол
Описание слайда:

Основные этапы активизации словаря: Толкование слова с помощью одного или нескольких приемов: а) контекста;б) подбора синонима или антонима;в) оборота, включающего в себя уже известное однокоренное слово;г) описательного оборота.2. Чтение и запись слова (работа над орфоэпией и орфографией)3. Работа над образцами употребления слова (готовыми словосочетаниями и предложениями)

№ слайда 17 ИГРЫ: 1. «Кто больше напишет слов»например:Верный – преданный, постоянный, неизм
Описание слайда:

ИГРЫ: 1. «Кто больше напишет слов»например:Верный – преданный, постоянный, неизменный, надежный, проверенный, испытанный;Милосердие – сострадательность, сердобольность, отзывчивость, участливость, сердечность, душевность, доброта, добродушие, добросердечность.

№ слайда 18 2. Игра «Наоборотки».3. Диктант – игра «Запоминайка»одлодлодлЧуткий – нечуткийВн
Описание слайда:

2. Игра «Наоборотки».3. Диктант – игра «Запоминайка»одлодлодлЧуткий – нечуткийВнимательный – невнимательный.4. Игра «Букву заменишь – смысл слова изменишь» обЕжать - обИжать примЕрять – примИрятьполАскать – полОскатьпосЕдел- посИдел

№ слайда 19 5.Игра « Как назвать одним словом?» 6.Расшифруйте слова и замените одним словом
Описание слайда:

5.Игра « Как назвать одним словом?» 6.Расшифруйте слова и замените одним словом а)2,6,18,7,9,1 (береза)12,13,7,15 ( клен)16,19,10,15,1 (осина) 33,19,6,15,30 ( ясень)б)18,16,9,1 (роза)1,19,20,18,1 (астра)20,32,13,30,17,1,15 (тюльпан)4,13,15,10,16,13,21,19 (гладиолус) цветы

№ слайда 20 7. Запишите слова с безударной гласной Я: Монета в пять копеек (пятак),( пять) Д
Описание слайда:

7. Запишите слова с безударной гласной Я: Монета в пять копеек (пятак),( пять) Дерево с красными плодами (гроздьями), (рябина)Школьная отметка (пятерка)Детская игра (пятнашки), ( пятна)

№ слайда 21 Трактор шумел, как ... . На солнце засверкали ягоды земляники, словно ... .
Описание слайда:

Трактор шумел, как ... . На солнце засверкали ягоды земляники, словно ... .

№ слайда 22 «К о р а б л и к» По горизонтали: 1.Растут на ветках группками, покрытые скорлуп
Описание слайда:

«К о р а б л и к» По горизонтали: 1.Растут на ветках группками, покрытые скорлупками (орех)2.Шла Саша по …. и сосала сушку (шоссе)3.Вот …. тучи нагоняя… (север)4.Название места, где кто- либо живет, надпись на конверте (адрес)5.Большие дети, берите… (билетик) По вертикали:1.Как на поле на кургане стоит курочка с серьгами (овес)3. Лежали на свету, бросились во тьму, да и там покоя нет: как бы вырваться на свет (семена)6.Честь….. береги свято. (солдата). 7.Человек, который выращивает хлеб. (хлебороб)

№ слайда 23 «Цветик-семицветик»
Описание слайда:

«Цветик-семицветик»

№ слайда 24
Описание слайда:

№ слайда 25 Признаки предложения: наша речь состоит из предложений;предложение состоит из сл
Описание слайда:

Признаки предложения: наша речь состоит из предложений;предложение состоит из слов; слова в предложении связаны между собой;предложение выражает законченную мысль; каждое предложение произносится с особой интонацией.

№ слайда 26 Компоненты: Мотивационно - ценностный компонент орфографической деятельности опр
Описание слайда:

Компоненты: Мотивационно - ценностный компонент орфографической деятельности определяет направление постановки учебных задач с ориентировкой на письменную речь с учетом потребностей в грамотном письме школьников.Содержательно- операционный компонент создает базу для овладения глубокими орфографическими знаниями и умениями в условиях формирования грамотного письма.

№ слайда 27 Творческий поиск
Описание слайда:

Творческий поиск

№ слайда 28 ХАРАКТЕРИСТИКА ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНС
Описание слайда:

ХАРАКТЕРИСТИКА ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА

№ слайда 29
Описание слайда:

№ слайда 30
Описание слайда:

№ слайда 31 Задание Подбери все проверочные слова к слову м…лчаливый-………молча, молчать, прим
Описание слайда:

Задание Подбери все проверочные слова к слову м…лчаливый-………молча, молчать, примолк, молчунУкажи буквы, которые надо писать в словах ( а,о,е,и,я)П…ссажир, г…ризонт, б…седа, в…кзал, вч…ра

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru