PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Внедрение стандартов третьего поколения
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Внедрение стандартов третьего поколения


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Внедрение стандартов третьего поколения


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Внедрение стандартов третьего поколения
Описание слайда:

Внедрение стандартов третьего поколения

№ слайда 2 Почему возникла необходимость перевода НПО и СПО на образовательные стандарты но
Описание слайда:

Почему возникла необходимость перевода НПО и СПО на образовательные стандарты нового поколения? В чем принципиальное отличие ФГОС от ГОС?

№ слайда 3 В п.1. ст. 7. Закона Российской Федерации «Об образовании» (в ред. Федерального
Описание слайда:

В п.1. ст. 7. Закона Российской Федерации «Об образовании» (в ред. Федерального закона от 01.12.2007 № 309-ФЗ) Федеральные государственные образовательные стандарты определяются как совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ различного уровня.П. 4. ст. 7. указанного закона констатирует, что Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования к:1) структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;3) результатам освоения основных образовательных программ.

№ слайда 4 ФЗ «Об образовании» Ст. 9 п. 5. Содержание образования в конкретном образователь
Описание слайда:

ФЗ «Об образовании» Ст. 9 п. 5. Содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), утверждаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно. Основная образовательная программа в имеющем государственную аккредитацию образовательном учреждении разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ и должна обеспечивать достижение обучающимися (воспитанниками) результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами Ст. 9 п. 5. пп. 5.1.Уполномоченные федеральные государственные органы обеспечивают разработку на основе федеральных государственных образовательных стандартов или федеральных государственных требований примерных основных образовательных программ с учетом их уровня и направленности.Ст. 9 п. 5. пп. 5.2. Примерные основные образовательные программы с учетом их уровня и направленности могут включать в себя базисный учебный план и (или) примерные программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).

№ слайда 5 ФЗ «Об образовании» Ст. 9 п.6.1. Основные профессиональные образовательные прогр
Описание слайда:

ФЗ «Об образовании» Ст. 9 п.6.1. Основные профессиональные образовательные программы начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

№ слайда 6 Таким образом, новое поколение федеральных государственных стандартов основано н
Описание слайда:

Таким образом, новое поколение федеральных государственных стандартов основано на идеологии формирования содержания образования «от результата», а их системообразующим компонентом становятся характеристики профессиональной деятельности выпускников. Очевидны различия с предыдущими поколениями образовательных стандартов, основным компонентом которых являлись требования к минимуму содержания обучения, т.е. фиксированный объем учебного материала, обязательного для изложения преподавателем.Разработка требований к результатам образования происходила путем их соотнесения с дидактическими единицами обязательного минимума содержания образования, обновление которого заключалось в замене «устаревших» дидактических единиц. Таким образом, не провозглашаемые, а реально действующие цели образования сводились к усвоению предметных знаний и умений, что не в достаточной степени позволяло выпускникам осваивать профессиональную деятельность

№ слайда 7 Характеристика профессиональной деятельности выпускников в ФГОС третьего поколен
Описание слайда:

Характеристика профессиональной деятельности выпускников в ФГОС третьего поколения включает описание области, объектов и основных видов профессиональной деятельности, представляющих собой относительно автономные профессиональные функции, каждая из которых имеет специфические объекты, условия, инструменты, характер и результаты труда и определена работодателем как необходимый компонент содержания основной профессиональной образовательной программы. На их основе в стандартах нового поколения структурируется содержание образовательной программы и разрабатываются контрольно-измерительные материалы, подбираются формы и методы обучения и оценивания результатов подготовки. Такой подход позволяет повысить качество профессионального образования, максимально приблизив квалификацию выпускников системы профессионального образования к требованиям современного рынка труда. 

№ слайда 8 Словарь СЛОВАРЬ-СПРАВОЧНИКсовременного российского профессионального образования
Описание слайда:

Словарь СЛОВАРЬ-СПРАВОЧНИКсовременного российского профессионального образования  Издание первое Рекомендован ФГУ ФИРО (протокол заседания Президиума Экспертного совета по профессиональному образованию при ФГУ ФИРО от 11.12. 2009 № 10; рег. номер рецензии 638 от 15.12. 2009 г.)

№ слайда 9 Термины и определения Вид профессиональной деятельности   1) Определенные методы
Описание слайда:

Термины и определения Вид профессиональной деятельности   1) Определенные методы, способы, приемы, характер воздействия на объект профессиональной деятельности с целью его изменения, преобразования 2) Совокупность трудовых функций, требующих обязательной профессиональной подготовки, рассматриваемых в контексте определенной сферы их применения, характеризующейся специфическими объектами, условиями, инструментами, характером и результатами труда   

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16 От II к III поколению ФГОС
Описание слайда:

От II к III поколению ФГОС

№ слайда 17 Соотношение элементов ОПОП СПО Учебные дисциплиныПрофессиональные модули
Описание слайда:

Соотношение элементов ОПОП СПО Учебные дисциплиныПрофессиональные модули

№ слайда 18 ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ СТАНДАРТОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ: 1. Принцип сопряжения профессиона
Описание слайда:

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ СТАНДАРТОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ: 1. Принцип сопряжения профессионального и образовательного стандартов.2. Принцип ориентации на результат является общим для образовательных стандартов любого типа и уровня образования и предполагает переориентацию образовательных стандартов НПО и СПО с вводных факторов (обязательный учебный материал) и процесса (продолжительность курса) на результаты обучения (достижение учащихся в виде компетенций).

№ слайда 19 ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ СТАНДАРТОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ: 3. Принцип раздельного функционир
Описание слайда:

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ СТАНДАРТОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ: 3. Принцип раздельного функционирования образовательного стандарта и образовательной программы.Стандарт описывает деятельностные результаты образования, а образовательная программа описывает содержание образования. ОПОП разрабатывается и утверждается на основе ФГОС учебным заведением и не требует согласования на федеральном уровне при внесении изменений.

№ слайда 20 ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ СТАНДАРТОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ: 4. Принцип социального партнерств
Описание слайда:

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ СТАНДАРТОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ: 4. Принцип социального партнерства. Требует включенности в разработку стандартов различных социальных партнеров и коллегиального стиля разработки стандартов с привлечением в качестве экспертов работодателей, их объединений, представителей органов управления образованием, родительской общественности и т.д.

№ слайда 21 ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ СТАНДАРТОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ: 5. Принцип минимальной достаточно
Описание слайда:

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ СТАНДАРТОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ: 5. Принцип минимальной достаточности. Требует такого объема содержания подготовки специалиста, который дает возможность трудоустройства при минимальном дополнительном (адаптирующем) обучении в случае изменения требований к специальности (профессии).6. Принцип единства задач формирования общих и профессиональных компетенций специалиста.

№ слайда 22 ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ СТАНДАРТОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ: 7. Принцип функциональности. Пред
Описание слайда:

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ СТАНДАРТОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ: 7. Принцип функциональности. Предполагает построение и структурирование образовательных стандартов на основе набора профессиональных функций, выделенных в результате функционального анализа профессиональной деятельности.8. Принцип модульного построения. Каждый модуль является значимым для сферы труда. Каждый модуль должен особо оцениваться и в перспективе сертифицироваться.

№ слайда 23 Особенность нового образовательного стандарта Новое содержание практико - ориент
Описание слайда:

Особенность нового образовательного стандарта Новое содержание практико - ориентированного обучения: Учебная практика (производственное обучение) и производственная практика (практика по профилю специальности) входят в состав профессиональных модулей по видам профессиональной деятельности (профессиональный цикл) и могут реализовываться как концентрировано, так и рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями

№ слайда 24 Особенность нового образовательного стандарта Новые методы практико-ориентирован
Описание слайда:

Особенность нового образовательного стандарта Новые методы практико-ориентированного обучения (метод проектов, деловые игры и тренинги, моделирование и имитационные занятия, в т. ч. с представителями сферы труда)Требования к организации практико-ориентированного обучения: Создание новой образовательной среды для освоения модульных программ: на предприятии в образовательном учреждении

№ слайда 25 Особенность нового образовательного стандарта Изменение роли преподавателя – от
Описание слайда:

Особенность нового образовательного стандарта Изменение роли преподавателя – от позиции транслятора знаний к позиции консультанта, сопровождающего процесс освоения студентом профессиональных модулей, т.е. готовности к реализации основных видов профессиональной деятельности Изменение роли работодателя – оценка квалификации студентов (освоения профессиональных модулей) при ведущей роли работодателей

№ слайда 26 Изменение роли преподавателя
Описание слайда:

Изменение роли преподавателя

№ слайда 27 Особенность нового образовательного стандарта Право обучающихся при реализации О
Описание слайда:

Особенность нового образовательного стандарта Право обучающихся при реализации ОПОП:При формировании своей индивидуальной образовательной программы обучающийся имеет право на перезачет соответствующих профессиональных модулей, освоенных в процессе предшествующего обучения, который освобождает обучающегося от необходимости их повторного освоения

№ слайда 28 Расчет практикоориентированностидля БУП НПО ЛПЗ+(УП+ПП)ПрО= ·100%УНобщ.+ (УП+ПП)
Описание слайда:

Расчет практикоориентированностидля БУП НПО ЛПЗ+(УП+ПП)ПрО= ·100%УНобщ.+ (УП+ПП)где ПрО – практикоориентированность;ЛПЗ – суммарный объем лабораторных и практических занятий (в часах);УП – объем учебной практики (в часах);ПП – объем производственной практики (в часах);УНобщ. – суммарный объем общей учебной нагрузки (в часах)

№ слайда 29 ДОПУСТИМЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ПРАКТИКООРИЕНТИРОВАННОСТИ ОПОП НПО: 70–85% ОПОП СПО базовой
Описание слайда:

ДОПУСТИМЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ПРАКТИКООРИЕНТИРОВАННОСТИ ОПОП НПО: 70–85% ОПОП СПО базовой подготовки: 50–65%ОПОП СПО углубленной подготовки:50–60%

№ слайда 30 ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОПОП Вариативная часть (30%) дает возможность расширения
Описание слайда:

ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОПОП Вариативная часть (30%) дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования. Дисциплины, междисциплинарные курсы и профессиональные модули вариативной части определяются образовательным учреждением.

№ слайда 31 МДК В междисциплинарном курсе объем времени, отведенный на практические и лабора
Описание слайда:

МДК В междисциплинарном курсе объем времени, отведенный на практические и лабораторные занятия, должен составлять не менее 50%.

№ слайда 32
Описание слайда:

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru