Педагогический совет27 ноября 2007 года « Урок – средство достижения основной образовательной цели»
Повестка дня: «Современный урок - теория и практика» Выступают: Н.С.Турта, заместитель директора по учебно-воспитательной работе – 20 минут; Т.А.Долгих, заместитель директора по учебно-воспитательной работе – 20 минут;«Взаимосвязь литературного чтения и успеваемости». Выступает В.И.Афанасьева, заведующая библиотекой – 20 минут«Здоровьесберегающие технологии». Выступают: Ю.А.Иванова, валеолог – 5 минут; О.Г.Григорьева, заместитель директора по воспитательной работе – 15 минут.«Взаимодействие учителя и ученика – основа эффективности урока». Выступает В.В.Серов, педагог-организатор ОБЖ – 15 минутУтверждение проекта решения. Выступает Т.Ю.Виткалова, директор школы – 5 минут6. Разное.
Цель: Совершенствование качества и эффективности урока, как основной формы обучения Задачи: Изучение и анализ практики работы учителей школы.Выявление факторов повышения эффективности урока.Разработка рекомендаций по педагогическому самоанализу и анализу современного урока на основе опыта работы коллектива.
Урок, есть искусство, его и надо возводить на уровень искусства. Бывают уроки более интересные, чем любой спектакль в любом театре, - напряженные, красивые, драматически выстроенные. В педагогике не принято говорить о драматургии урока, а жаль: в хорошем уроке есть завязка, кульминация, развязка, движение сложных линий, текст и подтекст. С.СоловейчикУрок – это помощь. Кому-то скорая, кому-то неотложная, а кто-то пока и подождет. Е.ИльинСорок пять минут урока – это спессованный, насыщенный мыслями и чувствами отрезок совместного труда и того, кто его учит, и тех, кого он учит самостоятельно шагать по пути знаний. Искать, запоминать осмысленное, применять усвоенное. Урок! Его величество Урок! Голова, тело, дух школы. В.ФедороваКаждый урок учителя – это начало многих начал и продолжение продолжений, которые в самом широком смысле отражаются на нашей духовной атмосфере. В.Распутин
«Современный урок - теория и практика»Н.С.Турта, заместитель директора по учебно-воспитательной работе;Т.А.Долгих, заместитель директора по учебно-воспитательной работе
Компоненты целостного процесса обучения
Понятие «МЕТОД» употребляется в двух значениях В методологическом –это определённый ПУТЬ достижения педагогической цели Поисковый, игровой метод (путь), метод проектов, метод Шаталова, липецкий метод В прикладном - это локальная СИСТЕМА целенаправленных ДЕЙСТВИЙ по решению конкретной педагогической задачи Методы диагностики, методы оценки
МетодикаНормативная упорядоченность действий;Профессиональное описание;Особый тип знаний об осуществлении педагогической деятельности.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ технологическая установка ЗАДАЧА РЕЗУЛЬТАТ ЭФФЕКТЫ
СРЕДСТВО МОЖЕТ БЫТЬ ОРИЕНТИРОВАНО НА РАЗНЫЙ МАСШТАБ ВЛИЯНИЯ НА ЛЮДЕЙ ИндивидуальныеПарныеГрупповыеКоллективныеКорпоративныеФронтальныеСетевые ФОРМЫВЗАИМОДЕЙСТВИЯСО СРЕДСТВОМ
ПРИЁМЫ ПОДРАЖАНИЕУБЕЖДЕНИЕВНУШЕНИЕЗАРАЖЕНИЕСТИМУЛИРОВАНИЕТОРМОЖЕНИЕПОГРУЖЕНИЕРЕЗОНАНС СТРУКТУРИРОВАНИЕКОНЦЕНТРАЦИЯВИЗУАЛИЗАЦИЯВЕРБАЛИЗАЦИЯПЕРСОНАЛИЗАЦИЯДЕПЕРСОНАЛИЗАЦИЯАКТУАЛИЗАЦИЯСТРЕСС
ПОТЕНЦИАЛ МЕТОДА
Прогнозирование и экспертиза технологичности требует понимания и оценки: целевого и адресного назначения действийпедагогического потенциала методов и ситуации,специфики общего контекста выполнения действий (парадигма, культурная модель) природы предметного содержания, с которым предстоит работать (образовательные стратегии)логики образовательного процесса (этапы)характера и структуры педагогической деятельности, которая технологически инструментуется (мотив-цель-содержание-процедуры-результаты)личностного потенциала участников педагогического взаимодействиятехники выполнения действий
Место принципов в учебном процессеЦель Принципы
Процент качества классных коллективов по итогам I четверти2007/2008 учебный год
Формы урока КоллективныеГрупповыеГруппы смешанного составафронтальное обучение 1.Индивидуальные 64%2.Дифферецированно-групповые 64%3.Фронтальные 57%4. Коллективные 57%5. Группы смешанного состава 28 %6. Групповая работа 42% 1.Коллективная 28%2.Группы смешанного состава 7%3.Групповая работа 57%4. Фронтальная 71%5. Индивидуальная 71%6. Дифференцированно-групповая 28%
«Личность учителя. Взаимоотношения: учитель-учитель, учитель-ученик» Серов В.В.
Проект решения: Продолжить работу по повышению профессиональной компетентности педагогического коллектива в области теории и практики технологий обучения. (Отв.Т.А.Долгих, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, Н.С.Турта, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учителя)Активизировать деятельность библиотеки по привлечению учащихся к чтению художественной и научно-популярной литературы. (Отв. В.И.Афанасьева, заведующая библиотекой, классные руководители).Обеспечить выпускнику школы высокий уровень здоровья, сформировать культуру здоровья, тогда аттестат о среднем образовании будет действительно путевкой в счастливую самостоятельную жизнь, свидетельством умения молодого человека заботиться о своем здоровье и бережно относиться к здоровью других людей. (отв.О.Г.Григорьева, заместитель директора по воспитательной работе, Ю.А.Иванова, валеолог).Продолжить работы Школы информационной культуры. (Отв.Н.С.Турта, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, все учителя)