PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / История / Советская культура в 20-е годы: достижения и потери
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Советская культура в 20-е годы: достижения и потери


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Советская культура в 20-е годы: достижения и потери


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Советская культура 20-е годы: достижения и потери 9 класс Учитель истории: МБОУ
Описание слайда:

Советская культура 20-е годы: достижения и потери 9 класс Учитель истории: МБОУ СОШ №37 Световая К. А.

№ слайда 2 План изучения нового материала 1.Особенности культуры данного периода 2.Образова
Описание слайда:

План изучения нового материала 1.Особенности культуры данного периода 2.Образование 3.Наука 4.Литература и искусство

№ слайда 3 Особенности культуры данного периода Ликвидация безграмотности Борьба с религией
Описание слайда:

Особенности культуры данного периода Ликвидация безграмотности Борьба с религией Раскол интеллигенции Строительство нового общества Идеологизация культуры

№ слайда 4 Декрет Совета Народных Комиссаров «О ликвидации безграмотности среди населения Р
Описание слайда:

Декрет Совета Народных Комиссаров «О ликвидации безграмотности среди населения РСФСР» 26 декабря 1919 г. «Всякая истинно демократическая власть в области просвещения в стране, где царит безграмотность и невежество , должна поставить своей целью борьбу против этого мрака. Она должна добиться в кратчайший срок всеобщей грамотности…». А. В. Луначарский (Петроград, 1917) 26 декабря 1919 г. Совет Народных Комиссаров (СНК) принял декрет «О ликвидации безграмотности среди населения РСФСР». Декрет предусматривал полную ликвидацию неграмотности по всей стране: отныне всё население Советской России в возрасте от 8 до 50 лет, не умевшее читать или писать, обязано было учиться грамоте на родном или на русском языке по желанию.

№ слайда 5 Борьба с неграмотностью сопровождается культурно- политическим просвещением: раб
Описание слайда:

Борьба с неграмотностью сопровождается культурно- политическим просвещением: рабочие клубы, избы-читальни, печать, музеи.

№ слайда 6 К концу первой пятилетки ликвидация неграмотности среди взрослого населения почт
Описание слайда:

К концу первой пятилетки ликвидация неграмотности среди взрослого населения почти завершена. В конце 20-х ставится задача перехода ко всеобщему обязательному начальному обучению.. К концу первой пятилетки ликвидация неграмотности среди взрослого населения почти завершена. В конце 20-х ставится задача перехода ко всеобщему обязательному начальному обучению..

№ слайда 7 На основе положения ВЦИКа «О единой трудовой школе» создавалась двухступенчатая
Описание слайда:

На основе положения ВЦИКа «О единой трудовой школе» создавалась двухступенчатая школа (I ступень – 5-летнее обучение; школы II ступени создавались на базе 4-7 классов гимназий и коммерческих училищ). В конце 1920 г. Появились учебные планы и программы, включавшие обязательное изучение русского языка, физики, химии, математики и литературы. В 1925 году был принят декрет о введении в РСФСР всеобщего начального обучения.НО На основе положения ВЦИКа «О единой трудовой школе» создавалась двухступенчатая школа (I ступень – 5-летнее обучение; школы II ступени создавались на базе 4-7 классов гимназий и коммерческих училищ). В конце 1920 г. Появились учебные планы и программы, включавшие обязательное изучение русского языка, физики, химии, математики и литературы. В 1925 году был принят декрет о введении в РСФСР всеобщего начального обучения.НО

№ слайда 8 Подготовка специалистов и формирование советской интеллигенции. Расширяется сеть
Описание слайда:

Подготовка специалистов и формирование советской интеллигенции. Расширяется сеть рабфаков, создаются институты красной профессуры, коммунистические университеты, расширяются сеть ВУЗов, техникумов, ФЗУ, в обучении и формировании интеллигенции господствует классовый подход. Подготовка специалистов и формирование советской интеллигенции. Расширяется сеть рабфаков, создаются институты красной профессуры, коммунистические университеты, расширяются сеть ВУЗов, техникумов, ФЗУ, в обучении и формировании интеллигенции господствует классовый подход.

№ слайда 9 В 1940 выпущено 121 тыс. специалистов с высшим образованием, что в 10 раз больше
Описание слайда:

В 1940 выпущено 121 тыс. специалистов с высшим образованием, что в 10 раз больше, чем в 1914. В конце 30-х создана единая система народного образования, которую отличает взаимосвязанность отдельных ступеней образования и связь образования с потребностями страны. В начале войны создана советская интеллигенция. В 1940 выпущено 121 тыс. специалистов с высшим образованием, что в 10 раз больше, чем в 1914. В конце 30-х создана единая система народного образования, которую отличает взаимосвязанность отдельных ступеней образования и связь образования с потребностями страны. В начале войны создана советская интеллигенция.

№ слайда 10 Новые специалисты с высшим образованием на 30% рабочие. Укрепляется идеологическ
Описание слайда:

Новые специалисты с высшим образованием на 30% рабочие. Укрепляется идеологический фронт - марксистское или атеистическое просвещение масс. В 1926 учреждены ленинские премии. Первые лауреаты: Обручев, Вавилов, Губкин. Новые специалисты с высшим образованием на 30% рабочие. Укрепляется идеологический фронт - марксистское или атеистическое просвещение масс. В 1926 учреждены ленинские премии. Первые лауреаты: Обручев, Вавилов, Губкин. Вавилов Николай Иванович

№ слайда 11 Сменовеховство . Термин "С." произошёл от названия сборника "Смена вех", выпущен
Описание слайда:

Сменовеховство . Термин "С." произошёл от названия сборника "Смена вех", выпущенного летом 1921 в Праге группой кадетско-октябристских деятелей (Н. В. Устрялов, Ю. В. Ключников, С. С. Лукьянов, А. В. Бобрищев-Пушкин, С. С. Чахотин, Ю. Н. Потехин). Сменовеховцы имели в 1-й половине 20-х гг. до 10 печатных изданий, среди них: журнал "Смена вех" (Париж, 1921—22), газета "Накануне" (Берлин, 1922—24) и др. С. зародилось в условиях перехода Советской России к мирному строительству. Сменовеховцы призывали буржуазную интеллигенцию к сотрудничеству с Советской властью в надежде на перерождение Советского государства. С. вызывало враждебное отношение той части буржуазно-помещичьих политиканствующих верхов белой эмиграции, которая ждала повторения антисоветской интервенции и готовила вооруженные выступления внутри Советской республики. Оно свидетельствовало об ослаблении антисоветского лагеря, разложении белой эмиграции, способствовало возвращению ряда представителей буржуазной интеллигенции на родину.

№ слайда 12 К 1940 выпущено 121 тыс. специалистов с высшим образованием, что в 10 раз больше
Описание слайда:

К 1940 выпущено 121 тыс. специалистов с высшим образованием, что в 10 раз больше, чем в 1914. В конце 30-х создана единая система народного образования, которую отличает взаимосвязанность отдельных ступеней образования и связь образования с потребностями страны. В начале войны создана советская интеллигенция. Наука: к 40 - 2359 научных учреждений, 98 тыс. научных работников. К 1940 выпущено 121 тыс. специалистов с высшим образованием, что в 10 раз больше, чем в 1914. В конце 30-х создана единая система народного образования, которую отличает взаимосвязанность отдельных ступеней образования и связь образования с потребностями страны. В начале войны создана советская интеллигенция. Наука: к 40 - 2359 научных учреждений, 98 тыс. научных работников. Павлов И. П. Тимерязев К. А.

№ слайда 13 Мичурин И. В. Жуковский Н. Е. Вернадский В. И. Циолковский К. Э. Зелинский Н. Д
Описание слайда:

Мичурин И. В. Жуковский Н. Е. Вернадский В. И. Циолковский К. Э. Зелинский Н. Д

№ слайда 14 Научно-популярные журналы
Описание слайда:

Научно-популярные журналы

№ слайда 15 Н. Бердяева, С. Булгакова, А. Кизеветтера, П.Сорокина, С. Франка, Н. Лосский, Б.
Описание слайда:

Н. Бердяева, С. Булгакова, А. Кизеветтера, П.Сорокина, С. Франка, Н. Лосский, Б. Вышеславцев.

№ слайда 16 Серебряный век К середине 20-века за границу вынуждены были уехать многие деятел
Описание слайда:

Серебряный век К середине 20-века за границу вынуждены были уехать многие деятели науки и культуры 1922 год «Философский пароход»( 160 ученых и философов с мировым именем выдворены из страны)

№ слайда 17 Владимир Маяковский
Описание слайда:

Владимир Маяковский

№ слайда 18 Александр Блок Александр Блок
Описание слайда:

Александр Блок Александр Блок

№ слайда 19 Михаил Шолохов
Описание слайда:

Михаил Шолохов

№ слайда 20 Дени, Моор, Апсит
Описание слайда:

Дени, Моор, Апсит

№ слайда 21 Шадр «Булыжник орудие пролетариата»
Описание слайда:

Шадр «Булыжник орудие пролетариата»

№ слайда 22 В. Мухина Рабочий и колхозница, победители парижской выставки Пламя революции
Описание слайда:

В. Мухина Рабочий и колхозница, победители парижской выставки Пламя революции

№ слайда 23 Киноисскуство В 1925 году вышел на экраны фильм «Броненосец „Потёмкин“» Эйзенште
Описание слайда:

Киноисскуство В 1925 году вышел на экраны фильм «Броненосец „Потёмкин“» Эйзенштейна, который в 1926 году был признан Американской академией киноискусства лучшим фильмом года. Первый советский фильм, который изначально снимался как звуковой, вышел на экраны в 1931 году и назывался «Путёвка в жизнь». Первым цветным стал фильм "Груня Корнакова" ("Соловей-соловушко"), вышедший в 1936 г.

№ слайда 24 Петров -Водкин
Описание слайда:

Петров -Водкин

№ слайда 25 Рефлексия: составить синквейн 1 строка – название стихотворения, тема – обычно с
Описание слайда:

Рефлексия: составить синквейн 1 строка – название стихотворения, тема – обычно существительное; 2 строка – описание темы, 2 прилагательных; 3 строка – действие, обычно 3 глагола, относящихся к теме; 4 строка – чувство, фраза из 4 слов, выражающих отношение автора к теме; 5 строка – повторение сути, “синоним” 1 строки, обычно существительное.

№ слайда 26 Домашнее задание: заполнить таблицу
Описание слайда:

Домашнее задание: заполнить таблицу

№ слайда 27 Использованные интернет-ресурсы: ww.prlib.ru/History/Pages/Item.aspx?itemid=767
Описание слайда:

Использованные интернет-ресурсы: ww.prlib.ru/History/Pages/Item.aspx?itemid=767 http://www.istorya.ru/referat/5996/27.php http://biology-geograp.ucoz.ru… http://pozdravish.ru/?p=7879 http://history-life.ru/post76639316/

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru