Ситуация успеха как средство формирования положительного отношения к учёбе МОУ СОШ п. Надвоицы Корнилина Г.В.
Известно что отрицательное отношение к учению возникает при отсутствии успехов.
Впечатление от успеха бывает так велико, что может поколебать даже сложившееся отрицательное отношение к учению.
Ситуация особого успеха: *удачно ответил на трудный вопрос;*высказал интересную мысль;*нашёл необычное решение;*получает хорошую оценку;*его хвалят;*просят дать пояснение;*на нём сосредотачивается внимание класса
Значение ситуации успеха: Во-первых, у ребёнка возникает прилив энергии, он стремится ещё и ещё раз отличиться. Активность переходит в неподдельный интерес к самой работеВо-вторых, успех производит большое впечатление на одноклассников. Возникает стремление подражать ему в надежде на такую же удачу.
Ситуация успеха помогает учителюрешать важные задачи обучения и воспитания.
Благоприятные условия для ситуации успеха: знакомство с новой информацией,творческое задание,проблемные вопросы и т. д.( эти условия благоприятны для успевающих школьников, так как они знают материал…)
Условия искусственного создания успеха: доступное, интересное содержание учебного материала;сравнивать школьника не с другими учениками, а с его прежними работами т.е. оценивать продвижение;знать индивидуальные особенности ребёнка;определённые стечения обстоятельств (спокойная, деловая обстановка урока
увлечённость класса работой, отсутствие отвлекающих моментов, хорошее настроение учителя).слово учителя;конфликт с соседом.
Успех достигнутый без особого труда, часто быстро забывается.
Продолжить работу можно двумя способами: организовать на других уроках новые ситуации успеха, не связанные с предыдущей;напомнить о предшествующем успехе и определить новые задачи в рамках того же предмета.
Ситуация успеха – это эффективное средство формирования положительного отношения к учению.