Экспериментальная площадкаIII уровень «Системное управление качеством профильного обученияшкольников. Мониторинг профильного обучения»МОУ «Средняя общеобразовательная школа №2»
Актуальность исследования:Профилизация обучения предполагает качественные изменения в системе взаимодействия учитель–ученик, профессиональной позиции педагога, в становлении новой системы ролевого взаимодействия. Диапазон возможных профессиональных позиций педагога старшей школы при введении профильного обучения расширяется. Он может быть и мастером, и консультантом, и экспертом, и фасилитатором, и тьютором. Актуальным становится использование разнообразных образовательных технологий в профильном обучении, определение специфики их использования в новых ценностных и целевых аспектах обучения.
Объект эксперимента.Образовательный процесс, реализующий программу профильного обучения.Предмет исследованияОбеспечение качества профильного обучения учащихся МОУ «СОШ №2»
Цели эксперимента1. Разработать методы мониторинга качества профильной подготовки учащихся. 2. Создать условия для обеспечения качественной профильной подготовки учащихся, ориентированного на новые стандарты, фундаментальность знаний и компетентностный подход в обучении. 3. Расширить возможности социализации учащихся. 4. Обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием. 5. Обеспечить развитие рефлексивных способностей учащихся. ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
Критерии и показатели качества организации предпрофильной и профильной подготовки.
Критерии и показатели качества организации предпрофильной и профильной подготовки.
Критерии и показатели качества организации предпрофильной и профильной подготовки.
Ожидаемые результаты создание модели профильного обучения, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда; будут разработаны и апробированы нормативно-правовые акты, методические и инструктивные материалы для организации профильного обучения; отработана модель сетевого взаимодействия МОУ «СОШ №2» с учреждениями среднего и высшего профессионального и дополнительного образования в условиях профильного обучения. отработан механизм формирования учебного плана в условиях реализации профильного обучения, в том числе на основе индивидуальных учебных планов; создана система подготовки и повышения квалификации педагогических кадров для работы в условиях профильного обучения на качественно новый уровень поставлена предпрофильная подготовка в 8-9 классах школы;расширены возможности социализации учащихся;созданы условия для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ.
Успешной работыв учебном году!