Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
Система оценки - это выявление и оценка образовательных достижений учащихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников на ступени начального общего образования
Особенности системы оценки: комплексный подход к оценке результатов образования;использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки;оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системно-деятельностного подхода;оценка динамики образовательных достижений обучающихся;сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования;использование персонифицированных процедур итоговой оценки и аттестации обучающихся и неперсонифицированных процедур оценки состояния и тенденций развития системы образования;уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению их;использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений;использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.;
Результаты освоения образовательной программыУНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ= «УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ» (совокупность способов, приемов овладения учебным материалом)
Оценка личностных результатовсамоопределениесмыслообразованиеморально-этическая ориентация
Личностные результаты выпускников на ступени начального общего образования в полном соответствии с требованиями Стандарта не подлежат итоговой оценке, т.к. оценка личностных результатов учащихся отражает эффективность воспитательной и образовательной деятельности школы
Результаты освоения образовательной программыУНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ= «УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ» (совокупность способов, приемов овладения учебным материалом)
Оценка метапредметных результатов проводится в ходе: решение задач творческого и поискового характера; учебное проектирование; итоговые проверочные работы; комплексные работы на межпредметной основе; мониторинг сформированности основных учебных умений.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ
Внутренняя оценка
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА НАКОПЛЕННАЯ ОЦЕНКА УЧАЩЕГОСЯ ЗА ГОДЫ ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕРЕЗУЛЬТАТЫ ИТОГОВЫХ ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТПО МАТЕМАТИКЕИ РУССКОМУ ЯЗЫКУКОМПЛЕКСНАЯ РАБОТА НА МЕЖПРЕДМЕТНОЙ ОСНОВЕ
Портфолио Девиз работы с портфолио ученика начальной школы:"Каждодневный творческий процесс ученика должен быть зафиксирован"
Цели и задачи ведения портфолио в начальных классах создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях;максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка;развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к самостоятельному познанию;формирование установки на творческую деятельность и умений творческой деятельности, развитие мотивации дальнейшего творческого роста;формирование положительных моральных и нравственных качеств личности;приобретение навыков рефлексии, формирование умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями ("я реальный", "я идеальный");формирование жизненных идеалов, стимулирование стремления к самосовершенствованию.
Как выглядит портфолио ученика начальной школы? Жестких требований (государственного образца) на данный момент не существует. И это радует! Ведь работа над портфолио - хорошая возможность проявить себя, подойти творчески к этой задаче, придумать что-то свое, оригинальное. Единственное, чего стоит опасаться, так это того, чтобы портфолио ученика начальной школы не назывался "Портфель моих достижений" ("Мои достижения" и т.п.) и чтобы не выводился на передний план раздел, документально подтверждающий эти достижения (всевозможные грамоты и сертификаты)
ПОРТФОЛИО УЧАЩЕГОСЯ: 1. Выборки детских работ:творческие работы, выполненные в ходе обязательных учебных занятий по всем изучаемым предметам; материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых контрольных работ по отдельным предметам. 2. Систематизированные материалы наблюдений. 3. Материалы, характеризующие достижения учащихся во внеучебной (школьной и внешкольной) и досуговой деятельности.
Примерная структура портфолио ученика начальной школы: ПОРТРЕТМоё имя.Моя семья.Мое село (город) безопасный маршрут от дома до школыЯ научусь…Я и мои друзья2. КОЛЛЕКТОРпамятки3. РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫДиагностические работы4. МОИ ДОСТИЖЕНИЯМои проектыМоя лучшая работаЯ знаюЯ умею5. ДРУГОЕ (по усмотрению родителей, детей, педагога, психолога школы.
КОЛЛЕКТОР ПАМЯТКИ:ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕЗАКОНЫ ЖИЗНИ КЛАССАПЛАН-ПАМЯТКА «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ»ПАМЯТКА «КАК УЧИТЬ СТИХОТВОРЕНИЯ»ПАМЯТКА «РАБОТА С ТЕТРАДЬЮ»ПАМЯТКА «КАК ПОСТУПАТЬ В СРЕССОВЫХ СИТУАЦИЯХ»ПАМЯТКА «ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ»
Рабочие материалы