Мы рады встречи друг с другом!
Я и мой ребёнок.
Поиски взаимопонимания. Поддержка как стратегия конструктивного взаимодействия с детьми.Поддержка состоит в том :Общаясь с ребенком дайте понятие, что видите в нем позитивные стороны его личности, на которые он сможет опереться при ошибках и неудачах Овладевание навыком поддержки – значит научиться видеть сильные стороны личности ребенка и говорить ему об этом.
Принцип общения – это безусловное принятие ребенка.Любить не за то , что он красивый, умный, отличник, помощник, а просто так , просто за то , что он есть!
Задание 1 Закройте глаза и представьте , что вы встречаете своего лучшего друга или подругу. Ваши эмоции?Теперь представьте, что это ваш собственный ребенок: вот он приходит из школы, и вы показываете , что рады его видеть.Представили, в чем разница?
Посмотрим!
Мы поможем нашим детям, если наше отношение к ним будет включать:ПринятиеВниманиеПризнание (уважение)ОдобрениеТеплые чувства
Покажите ребенку, что вы его любите здесь и сейчас.
Роль теплой домашней атмосферы
А если ее нет?
Продолжите… Зона радости в моей семье – это……
Зона радости – это «золотой фонд»вашей жизни с ребенком
1. обидел младшую сестру(брата)2не захотел идти к зубному3. не хочет делать урокиПоддержка может быть разной:Моментально реагировать Умение создавать доброжелательную атмосферу.Проблема:
Для поддержания у ребенка нормальной самооценки важно:Безусловно принимать егоАктивно слушать егоБывать вместе(читать, играть, заниматься)Не вмешиваться в занятия с которыми он справляетсяПомогать когда проситРешение
ПоддерживатьДоверятьКонструктивно решать конфликтыИспользовать в повседневном общении фразы «Мне хорошо с тобой» «Я рада тебя видеть» «мне нравится когда ты…»«Давай посидим» «Как хорошо , что ты у нас есть!»Обнимать не менее 4 раз в деньРешение
Рефлексия:Сегодня было полезно узнать (почувствовать)…..
Спасибо за внимание