PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Развитие речи
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Развитие речи


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Развитие речи


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 «Мнемотехника в развитии связной речи у дошкольников» Мастер-класс для педагогов
Описание слайда:

«Мнемотехника в развитии связной речи у дошкольников» Мастер-класс для педагогов ДОУ №29,№20 и СОШ №9 Подготовила воспитатель МБДОУ ЦРР Детский сад №29 «Улыбка» Фролова Надежда Валерьевна 2015г.

№ слайда 2 Односложная, состоящая лишь из простых , коротких предложений речь. Неспособност
Описание слайда:

Односложная, состоящая лишь из простых , коротких предложений речь. Неспособность грамматически правильно построить предложение. Бедность речи. Недостаточный словарный запас. Употребление нелитературных слов и выражений. Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развёрнутый ответ. Неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами. Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов. Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонацию, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д. Плохая дикция. Проблемы речи детей дошкольного возраста:

№ слайда 3 Мнемотехника – в переводе с греческого - «искусство запоминания». Это система ме
Описание слайда:

Мнемотехника – в переводе с греческого - «искусство запоминания». Это система методов и приемов, обеспечивающих успешное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, и, как следствие, развитие речи. В работах многих авторов (В.К. Воробьевой, Л.Н. Ефименковой, Н.А. Чевелевой, Т.А Ткаченко, Н.С. Жуковой, Е.М. Мастюковой) приводятся методики и технологии формирования связной речи, основанные на выстраивании связного высказывания с помощью зрительных образов( предметные картинки), стимульных символов, из которых составляются схемы предложения и план рассказа.

№ слайда 4 АКТУАЛЬНОСТЬ ВЫБРАННОЙ ТЕМЫ: Мнемотехника облегчает детям овладение связной речь
Описание слайда:

АКТУАЛЬНОСТЬ ВЫБРАННОЙ ТЕМЫ: Мнемотехника облегчает детям овладение связной речью Применения мнемотехники , использование обобщений позволяют ребёнку систематизировать свой непосредственный опыт Ребёнок с опорой на образы памяти устанавливает причинно-следственные связи, делает выводы, развивая тем самым логическое мышление

№ слайда 5 СТРУКТУРА МНЕМОТЕХНИКИ: мнемоквадрат мнемодорожки мнемотаблица
Описание слайда:

СТРУКТУРА МНЕМОТЕХНИКИ: мнемоквадрат мнемодорожки мнемотаблица

№ слайда 6 Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определенная информация. ВИДЫ : - с
Описание слайда:

Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определенная информация. ВИДЫ : - сенсорно-графические схемы (Воробьёва В. К.), - предметно-схематические модели (Ткаченко Т. А.), - блоки-квадраты (Глухов В. П.), коллаж (Большева Т. В.), - схема составления рассказа (Ефименкова Л. Н.), - картинно-графические планы (Т.Ю.Бардышева, Е.Н.Моносова).

№ слайда 7 Рассмотрим разные виды мнемосхем: Мнемодорожки Е.Л. Барсуковой В лесу темно, Все
Описание слайда:

Рассмотрим разные виды мнемосхем: Мнемодорожки Е.Л. Барсуковой В лесу темно, Все спят давно, Одна сова не спит, На суку сидит И на нас глядит. У бабушки нашей хватает забот: Для Тани с Наташей и вяжет и шьёт. Читает им книжки, поёт перед сном, Гулять ребятишек ведёт перед сном. З. Александрова

№ слайда 8 Описательные рассказы по лексическим темам:
Описание слайда:

Описательные рассказы по лексическим темам:

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10 Мнемозагадка: Он коричневый, бывает овальный или круглый. Он маленький, растёт в
Описание слайда:

Мнемозагадка: Он коричневый, бывает овальный или круглый. Он маленький, растёт в огороде. Его выкапывают. Его можно варить или жарить. Без рук, без топорёнка Построена избёнка. (Гнездо)

№ слайда 11 Мой мишка (отрывок) Я рубашку сшила мишке, Я сошью ему штанишки, Надо к ним карм
Описание слайда:

Мой мишка (отрывок) Я рубашку сшила мишке, Я сошью ему штанишки, Надо к ним карман пришить И конфетку положить. (З.Александрова) Заучивание стихотворений:

№ слайда 12 Что такое лето? Это много света, Это поле. Это лес. Это тысячи чудес. Это в небе
Описание слайда:

Что такое лето? Это много света, Это поле. Это лес. Это тысячи чудес. Это в небе облака. Это быстрая река. Это яркие цветы. Это синь высоты. Это в мире сто дорог. Для ребячьих ног.

№ слайда 13 Картинно-графические планы рассказов ( Т.Ю. Бардышева, Е.Н. Моносова) 4-5 лет
Описание слайда:

Картинно-графические планы рассказов ( Т.Ю. Бардышева, Е.Н. Моносова) 4-5 лет

№ слайда 14 Схемы предложений:
Описание слайда:

Схемы предложений:

№ слайда 15 5-6 лет
Описание слайда:

5-6 лет

№ слайда 16 6-7 лет
Описание слайда:

6-7 лет

№ слайда 17 Схема предложений:
Описание слайда:

Схема предложений:

№ слайда 18 5-6 лет Составление рассказа по сюжетной картинке с опорой на картинно-графическ
Описание слайда:

5-6 лет Составление рассказа по сюжетной картинке с опорой на картинно-графические схемы, планы. Составление рассказа без сюжетной картинки с опорой на схемы. Составление рассказа по сюжетной картинке без опоры на картинно-графический план. Пересказ рассказа по картинке с использованием схем с опорой на сюжетную картинку. 6-7 лет Составление рассказа по сюжетной картинке с опорой на картинно-графические схемы, планы. Составление рассказа по серии картинок с фабульным развитием действия Пересказ рассказа по картинке с использованием схем без опоры на сюжетную картинку. Пересказ прочитанного рассказа. Виды работ:

№ слайда 19 Таким образом, с помощью мнемотаблиц, схем-моделей, удаётся достичь следующих ре
Описание слайда:

Таким образом, с помощью мнемотаблиц, схем-моделей, удаётся достичь следующих результатов: У детей увеличивается круг знаний об окружающем мире Появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории Появляется интерес к заучиванию стихотворений и потешек Словарный запас выходит на более высокий уровень Дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией

№ слайда 20 Литература: Т.Ю.Бардышева, Е.Н.Моносова Методические рекомендации «Обучение связ
Описание слайда:

Литература: Т.Ю.Бардышева, Е.Н.Моносова Методические рекомендации «Обучение связной речи детей дошкольного возраста» Т.Полянская «Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста» Т.В.Большева«Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники» Белоусова Л.Е«Веселые встречи. Конспекты занятий по развитию речи с использованием элементов мнемотехники». Журнал«Детский сад. Все для воспитателя»2012 г. www.myshared.ru/slide/

№ слайда 21 Благодарю за внимание!
Описание слайда:

Благодарю за внимание!

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru