Механизмы развития профессиональной компетенции педагога. Презентацию выполнили: Студентки 1 курса ZBH- Нач- 1-1: Микрюкова Надежда Сергеевна Брейво Нина Валерьевна Преподаватель:Сергеева И.П.
Компетенция – совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов, необходимых чтобы качественно и продуктивно действовать по отношению к ним.
Компетентность – владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности. Быть компетентным означает способность (умение) мобилизировать в данной ситуации полученные знания и опыт.
Профессионализм-это достижение высоких образцов осуществления нескольких сторон педагогического труда (деятельность, общения, личности педагога). Под профессионализмом понимается особое свойство людей систематически, эффективно и надежно выполнять сложную деятельность в самых разнообразных условиях. Для приобретения профессионализма необходимы соответствующие способности, желание и характер, готовность постоянно учиться и совершенствовать свое мастерство
Механизмы развития профессиональной компетенции педагога. 1 этап. Выявление уровня профессиональной компетентности учителя: • диагностирования, тестирование; 2 этап. Разработка рекомендаций по дальнейшему совершенствованию профессиональной компетентности педагогов. 3 этап. Определение путей совершенствования профессиональной компетентности.
Механизмы развития профессиональной компетентности педагога Обучение на курсах повышения квалификации, в том числе в дистанционном режиме и др. Работа в ШМО, творческих группах, педмастерские, мастер-классы, предметные декады, анализ проведенных контрольных работ, мероприятий различного уровня. Активное участие в педсоветах, семинарах, конференциях. Участие в различных конкурсах. Участие в исследовательских работах, создание собственных публикаций. Обобщение и распространение опыта. Аттестация педагога Творческий отчет. Использование современных методик, форм, видов, средств обучения и новых технологий. Анализ деятельности учителя или самоанализ своих собственных уроков. Самообразование.
Результаты самообразования учителя: повышение качества преподавания предмета; разработанные или изданные методические пособия, статьи, программы, сценарии, исследования; разработка новых форм, методов и приемов обучения; доклады, выступления; разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей; выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии; разработка и проведение открытых уроков по собственным, новаторским технологиям; создание комплексов педагогических разработок; проведение тренингов, семинаров, конференций, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой проблеме (теме); повышение престижа образовательного учреждения.
Самообразование осуществляется посредством следующих видов деятельности: • Просмотр телепередач, чтение прессы. • Знакомство с педагогической и методической литературой. • Регулярное использование информации из Интернета. • Посещение семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег. • Систематическое повышение квалификации. • Изучение современных психологических и педагогических методик. • Систематическая демонстрация собственного педагогического опыта.
Как никто не может дать другому того, что не имеет сам, так не может развивать, образовывать и воспитывать других тот, кто не является сам развитым, воспитанным и образованным. Он лишь до тех пор способен на самом деле воспитывать и образовывать, пока сам работает над своим воспитанием и образованием”. (А.Дистервег).