МБДОУ детский сад №9 «Солнечный» п. Чистоозёрный ПОРТФОЛИО ВЫПУСКНИКА ДОУ ОКТЯБРЬ 2013 Г.
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры дошкольного образования - социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения дошкольного образования
ФГОСТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования
Портфолио дошкольника как инновационная технология реализации преемственности между ДОУ и начальной школой Целевой ориентир – ребенок обладает начальными знаниями о себе, о предметном , социальном и культурном мире, в котором он живет.
Цель: помочь ребенку войти в мир социума. Задачи Формирование у ребенка отношения к самому себе. Создание ситуации успеха для каждого ребенка, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях. Максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка. Формирование установки на творческую деятельность , развитие мотивации творческого роста.
Особенности портфолио Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые воспитанником в разнообразных видах деятельности – учебной, творческой, социальной, коммуникативной и других, и является важным элементом практико-ориентированного, деятельного подхода к образованию. В зарубежной традиции портфолио определяется как «коллекция работ и результатов учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях».
Структура портфолио Рубрика «Это я» в детском саду – фото ребенка, данные о рождении, информация о том, что обозначает имя ребенка, в честь кого назван, знак зодиака и т. п. в школе – фото ребенка ежегодно, рассказ о своих увлечениях, друзьях, о своем дне рождения, рисунки своей мечты и т. п.
Структура портфолио Рубрика «Моя семья» в детском саду – фото членов семьи, оформленные у каждого по-своему; записанный печатными буквами рассказ ребенка о семье; рисунки дома, в котором живет семья, праздников и семейного отдыха и т. п. в школе - рисунки, рассказы о членах семьи; фото о днях рождения и о выходных днях; оформление генеалогического древа, герба, девиза семьи и т. п.
Структура портфолио Рубрика «Я расту» в детском саду – рост; вес ребенка; записанный рассказ-рассуждение ребенка о здоровье человека; отпечаток ладошек и т. п. в школе - рост; вес ребенка по годам; отпечаток ладошки по годам; рассказ «Я изменился» (что научился делать), записанный ребенком; зарисовки «Моя неделя» (кружки, секции) и т. п.
Структура портфолио Рубрика «Мое творчество» в детском саду – удачные работы; тематические рисунки; работы, в которых прослеживается рост умений ребенка и т. п. в школе - тематические, самостоятельные работы; фото кружковых работ и т. п.
Структура портфолио Рубрика «Мои достижения» В детском саду - фото с праздников; напечатанные ребенком первые буквы, слова; запись взрослого о достижениях ребенка; грамоты, медали от воспитателей и специалистов и т. п. в школе - грамоты, похвальные листы, дипломы с олимпиад, благодарности, грамоты знатоков предметных недель и т. п.
Структура портфолио Рубрики: «Это я» «Моя семья» «Я расту» «Мое творчество» «Мои достижения»
Вариант портфолио Характеристика ребенка «Вот какой я»: Биографические данные Особенности адаптации ребенка Физическое развитие ребенка Способности ребенка «Мои достижения» Материал, в котором прослеживаются успехи ребенка по видам деятельности Грамоты, медали от воспитателей и специалистов
Портфолио – это «копилка» личных достижений малыша в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций, возможность ещё раз пережить приятные моменты своей жизни Творческих успехов!